8. Эстетическое воспитание учащихся
ЭВ – процесс формирования способностей и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развитие эстетических способностей.
Цель ЭВ – формирование эстетической культуры личности:
эстетическое восприятие – способность выделять в искусстве и жизни эстетические свойства, образы;
испытать эстетические чувства (восхищение, любви, неприятия неэстетичной действительности);
эстетические потребности (нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях).
Эстетические вкусы – способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов.
Эстетические идеалы – социальные индивидуально обусловленные представления о современной красоте.
Понятие «эстетическая культура» определяет задачи и содержание ЭВ. К задачам наряду с выше сказанным относится выработка художественно-эстетических умений, развитие творческих способностей.
ЭВ тесно связано с НВ – формирование доброты, гуманизма и др.
В современной школе задачи ЭВ решаются на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, физ. культуры и др.
Большую роль играет внеурочная деятельность :кружки; студии; группы художественной самодеятельности; театры и др.
Важными средствами ЭВ являются природа, техническая эстетика, различные виды искусства, жизнь людей и т.д.
Критерии эстетической воспитанности учащихся.
наличие эстетических идеалов;
наличие художественного вкуса (способность чувствовать и оценивать совершенство или несовершенство);
способность к глубокому переживанию эстетических чувств;
способность к эстетическим суждениям;
художественно-эстетическое творчество школьников.
Методы эстетического воспитания: эстетическая беседа, лекция, диспут, рассказ, педагогические требования, упражнения в эстетической деятельности, пример и т.д.
Формы ЭВ: классные часы, вечера, праздники, экскурсии и т.д.
- Программа итогового государственного экзамена
- Содержание
- Теория обучения
- Педагогическая технология
- Общие основы педагогики
- Теория и методика воспитания
- Теория обучения
- Педагогическая технология
- История образования и педагогической мысли
- III. Работа с родителями
- IV. Внеклассная работа по физической культуре
- V. Нестандартные уроки
- Список литературы
- Требования к уровням освоения содержания разделов педагогики
- Требования к оценке творческих проектов (т.П.)
- Методические рекомендации по подготовке к государственным испытаниям по педагогике
- 1. Содержание и структура профессиональной компетентности педагога
- 2. Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися
- 3. Профессиональное самовоспитание и самообразование учителя
- 4. Педагогика как наука. Функции педагогики. Понятийный аппарат.
- 5. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- 6. Понятие цели гуманистического воспитания
- 7. Закономерности и принципы воспитания: природоссобразность, культуросообразность, гуманизация
- 8. Эстетическое воспитание учащихся
- 9. Задачи и содержание физического воспитания
- 10. Трудовое воспитание (система. Содержание, методы)
- Нравственное воспитание школьников.
- 12. Система форм и методов воспитания
- 13. Методы формирования общественного сознания учащихся
- 14. Коллектив как объект и субъект воспитания
- 15. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения школьников
- 16. Методы стимулирования поведения и деятельности детей
- 17. Понятие о воспитательных системах. Их виды
- 18. Роль семейного воспитания в формировании личности школьника. Психологическая атмосфера семьи.
- 19. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- 20. Сущность процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Логика учебного процесса.
- 21. Дидактические закономерности и принципы обучения. Принципы научности, доступности, связи обучения с жизнью.
- 22. Принцип наглядности в обучении. Кабинетная система. Технические и аудиовизуальные средства обучения.
- 23. Сущность содержания образования. Критерии отбора. Нормативные документы. Государственный стандарт общего образования и его функции.
- 24. Словесные и практические методы обучения (упражнения, практические, лабораторные работы)
- 25. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Метод дидактических игр: физкультурные, спортивные игры, их образовательное значение.
- 26. Методы стимулирования интереса к учению
- 27. Урок – основная форма организации учебного процесса в школе. Структура урока. Новые формы организации учебных занятий в школе.
- 28. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторская школа.
- 29. Модернизация образования в россии: егэ, «портфолио». Профильное обучение.
- 30. Понятие ”педагогическая технология” как категория педагогической науки, виды педагогических технологий.
- 31. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в.Ф. Шаталова
- 32. Технология программированного обучения, его виды.
- 33. Педагогические идеи к.Д. Ушинского
- 34. Макаренко а.С. И сухомлинский в.А. О воспитании
- Елизарова л.П. Программа итогового государственного экзамена по педагогике 2007
- 654005, Г.Новокузнецк, ул.Покрышкина 16 а