logo
Programma_GAK_po_Pedagogike

8. Эстетическое воспитание учащихся

ЭВ – процесс формирования способностей и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развитие эстетических способностей.

Цель ЭВ – формирование эстетической культуры личности:

Эстетические вкусы – способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов.

Эстетические идеалы – социальные индивидуально обусловленные представления о современной красоте.

Понятие «эстетическая культура» определяет задачи и содержание ЭВ. К задачам наряду с выше сказанным относится выработка художественно-эстетических умений, развитие творческих способностей.

ЭВ тесно связано с НВ – формирование доброты, гуманизма и др.

В современной школе задачи ЭВ решаются на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, физ. культуры и др.

Большую роль играет внеурочная деятельность :кружки; студии; группы художественной самодеятельности; театры и др.

Важными средствами ЭВ являются природа, техническая эстетика, различные виды искусства, жизнь людей и т.д.

Критерии эстетической воспитанности учащихся.

Методы эстетического воспитания: эстетическая беседа, лекция, диспут, рассказ, педагогические требования, упражнения в эстетической деятельности, пример и т.д.

Формы ЭВ: классные часы, вечера, праздники, экскурсии и т.д.