logo
Programma_GAK_po_Pedagogike

Теория обучения

  1. Сущность процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Логика учебного процесса.

  2. Дидактические закономерности и принципы обучения. Принципы научности, доступности, связи обучения с жизнью.

  3. Принцип наглядности в обучении. Кабинетная система. Технические и аудиовизуальные средства обучения.

  4. Сущность содержания образования. Критерии отбора. Нормативные документы. Государственный стандарт общего образования и его функции.

  5. Словесные и практические методы обучения (упражнения, практические, лабораторные работы).

  6. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Метод дидактических игр: физкультурные, спортивные игры, их образовательное значение.

  7. Методы стимулирования интереса к учению.

  8. Урок – основная форма организации учебного процесса в школе. Структура урока. Новые формы организации учебных занятий в школе.

  9. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторская школа.

  10. Модернизация образования в России: ЕГЭ, «портфолио». Профильное обучение.