logo
Programma_GAK_po_Pedagogike

15. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения школьников

В основе положительного опыта лежит педагогически организованная деятельность детей.

Личностно-значимая деятельность, имеющая «личностный смысл» - хорошее средство воспитания. В процессе деятельности дети должны играть разные роли (исполнитель, организатор).

В русской педагогике организация деятельности детей – ведущий метод воспитания.

К этой группе методов относятся:

- педагогические требования (предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, традиций). По форме требования могут прямыми, косвенными.

Прямые – имеют вид приказа, указания, инструктажа и т.д.

Косвенные – просьба, совет, намек.

Приучение – организация регулярного выполнения действий для превращения их в привычные формы поведения. Этот метод эффективен в раннем возрасте. Его методика состоит в объяснении учащемуся, что, как, зачем нужно делать;