logo
Programma_GAK_po_Pedagogike

16. Методы стимулирования поведения и деятельности детей

Методы стимулирования поведения и деятельности побуждают к социально одобряемому поведению. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка школьников, осмысление поступков, вызванные оценкой сверстников и учителей.

Человеку в обществе необходимо быть принятым, иметь поддержку, одобрение.

Поощрение – выражение положительной оценки, признание качеств, поступков поведения школьников. Поощрение вызывает гамму положительных чувств (удовлетворение, уверенность и т.д.), формирует положительную самооценку и т. д. Формы поощрения – похвала, благодарность, награждение и т.д. Необходимо одобрять не только результат, но и мотив, способ деятельности. Особенно, в поощрении нуждаются младшие школьники и неуверенные дети.

Порицание – выражение отрицательной оценки, осуждение действий, поступков. Оно вызывает очень сильное воздействие на детей, применять его нужно обдуманно, не разрушая личность, не унижая ее достоинство.

Формы порицания: замечание учителей, детей друг другу; предупреждение; беседа; вызов на педсовет; перевод в другой класс; исключение из школы; метод естественных последствий так же используется как порицание (разбил – убери, восстанови, нагрубил – извинись и т.д.)