5.2 Дополнительная литература
Аксенова, Л.Н. Подготовка педагогов к реализации управленческой функции // Народная асвета.– 2008.– № 10.– С. 3 – 7.
Аксенова, Л.Н. Особенности методов обучения, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности у будущих специалистов / Л.Н. Аксенова, И.В. Морозова // Народная асвета. – 2009. – № 6. – С. 77 – 81.
Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических работников индустриально - педагогических техникумов / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая игра, 1996. – 344 с.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989.– 192 с.
Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм политэкономия / Главн. науч. ред. и сост. С.Ю. Солодовников. Мн.: МФЦП, 2002.
Вазина, К.Я. Коллективная мыследеятельность – тип развивающего обучения: Метод. рекомендации / К.Я. Вазина – Горький, 1988. – 54 с.
Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 415 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
Дьяченко, Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи / Н.Н. Дьяченко. – М.: Высшая школа, 1988.
Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: учеб. пособие / С.С. Кашлев. – Минск: Выш. школа, 2004. – 176 с.
Ковалев, А.П. Педагогические системы: оценка текущего состояния и управление: Учеб. пособие. / А.П. Ковалев. - Харьков: ХГУ, 1990. - 156 с.
Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ.высш.и сред.пед.учеб. завед. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 176 с.
Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования.- 2-е изд., испр. и доп.- / А.И. Кочетов. – Минск: Ред. журн. “ Адукацыя i выхаванне”, 1996. – 312 с.
Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. шк., 1989. – 166 с.
Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М.: Высш. шк., 1990. – 119 с.
Кукушин В.С. Теория и методика воспитания / В.С. Кукушин.– Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 508.
Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 720 с.
Молчан, Л.Л. Культура профессионально-педагогической деятельности / Л.Л. Молчан. – Минск.: РИПО, 1999. – 95 с.
Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.
Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общей редакцией В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой – М. : Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.
Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/д: изд.ценр «Март» – 2002. –320 с.
Поляков, С.Д. Педагогичекская инноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2007. – 176 с.
Селевко, Г.В. Современные образовательные технологии: учебн. пособие / Г.В. Селевко - М.: Народное образование, 1998. -– 256 с.
Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – Мастерство, 2001.– 272 с.
Торхова, А.В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: методологический аспект: Моногр. / А.В. Торхова. – Минск: БГПУ, 2003.– 103 с.
Управление образовательными системами: учебное пособие / под ред. В.С. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 464 с.
- Белорусский национальный технический университет
- Педагогика Учебная программа для специальности
- 1−08 01 01 «Профессиональное обучение»
- Пояснительная записка
- 1 Содержание учебного материала
- Раздел 1. Общие основы педагогики
- Тема 1.1. Педагогика в системе научного человекознания. Понятие о педагогической системе
- Тема 1.2. Основные этапы становления и развития педагогики
- Тема 1.3. Педагогические системы в новейшее время (XX и XXI вв.)
- Тема 1.4. Основные категории педагогики
- Тема 1.5. Образование как социокультурный феномен. Современные модели образования
- Тема 1.6. Профессионально-педагогическая деятельность. Индивидуальная деятельность педагога
- Тема 1.7. Целостный педагогический процесс. Преподавание и учение
- Раздел 2. Методология и методы педагогических исследований
- Тема 2.1. Понятие методологии педагогики
- Тема 2.2. Основные методы педагогических исследований
- Тема 3.10. Диагностичное задание целей по формированию знаний, умений и навыков
- Тема 3.11. Модульное проектирование содержания. Модульное обучение
- Тема 3.12. Дидактические методы: сущность понятия, классификации и характеристики
- Тема 3.13. Традиционные и инновационные методы обучения. Выбор методов обучения
- Тема 3.14. Организационные формы обучения
- Тема 3.15. Урок как основная форма обучения и педагогического проектирования
- Тема 3.16. Педагогический анализ и контроль
- Тема 3.17. Дидактические средства
- Тема 3.18. Педагогические технологии в системе образования
- 4 Теория воспитания
- Тема 4.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Цели и принципы гуманистического воспитания.
- Тема 4.2. Содержание гуманистического воспитания. Поликультурное воспитание
- 5 Управление образовательными системами
- Тема 5.1. Понятие об управлении образовательными системами
- Тема 5.2. Организация и содержание методической работы в учреждениях образования
- 2 Учебно-методическая карта
- 3 Примерный перечень практических работ
- 4 Информационно-методическое обеспечение
- 4.1 Вопросы к зачету
- 4.2 Вопросы к экзамену
- 4.3 Содержание курсовой работы по дисциплине «Педагогика»
- 4.4 Примерный перечень тем курсовых работ
- 5 Информационно-методическое обеспечение
- 5.1 Основная литература
- 5.2 Дополнительная литература
- Протокол