logo
УП 2 Педагогика

Тема 3.14. Организационные формы обучения

Формы организации обучения, их характеристика, классификация. Классно-урочная система обучения. Урок как форма обучения, его характеристики.

Организационные формы обучения.

Лекция. Дидактические цели и место лекции в учебном процессе. Типы лекций: вводная, установочная, текущая, заключительная, обзорная и другие. Методика их проведения.

Лабораторное занятие. Дидактические цели лабораторных занятий. Методика организации и проведения лабораторных занятий.

Практическое занятие. Дидактическая цель практических работ. Отбор содержания практических работ по дисциплине в соответствии с перечнем профессиональных умений. Методические особенности проведения практических работ. Развитие познавательной самостоятельности и творческой активности обучаемых.

Курсовое проектирование. Цели курсового проектирования: углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по дисциплине; формирование умений и навыков самостоятельной умственной деятельности; комплексная проверка уровня знаний и умений. Методика организации и выполнения курсовых проектов.

Дипломное проектирование. Дидактические цели дипломного проектирования. Тематика, структура и содержание дипломного проекта.

Учебная экскурсия. Дидактические цели экскурсии. Виды экскурсий в зависимости от места в учебном процессе: вводные; текущие; заключительные. Методика подготовки и проведения учебной экскурсии.

Учебная конференция. Конференция как фактор развития самостоятельности, активности и инициативы обучаемых.

Консультация. Дидактические цели консультаций. Виды консультаций: систематические по учебному предмету; предэкзаменационные; по курсовому и дипломному проектированию; консультации в период производственной практики. Индивидуальные и групповые консультации. Методика их проведения.

Производственная практика. Дидактические цели практик. Виды практик: учебная, технологическая, преддипломная. Преемственность практик с теоретическим, курсовым и дипломным проектированием. Методика организации и прохождения практик.

Фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации учебной работы, их характеристика.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4