logo
УП 2 Педагогика

Тема 2.1. Понятие методологии педагогики

Сущность понятия «методология педагогики». Сущность системного подхода.

Сущность личностно-ориентированного подхода. Представления о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности. Ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Признание уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Опора в воспитании на саморазвитие задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

Сущность деятельностного подхода. Обучающийся как субъект познания, труда и общения. Деятельностный подход в системе образования

Сущность культурологического подхода. Развитие социокультурного, интеллектуального и нравственного потенциала личности, создание условий для самоопределения учащегося в культурной среде, овладение обучающимися не только базовыми профессиональными знаниями, но и общечеловеческой культурой.

Сущность аксиологического подхода. Человек как высшая ценность общества и самоцель общественного развития. Отношение к окружающему миру (обществу, природе, самому себе).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4