logo
УП 2 Педагогика

Тема 3.13. Традиционные и инновационные методы обучения. Выбор методов обучения

Сущность традиционных, нетрадиционных и инновационных методов обучения, их дидактические возможности.

Роль инновационных методов обучения в формировании профессиональной и социально-личностной компетентности обучающихся.

Проблемная лекция, лекция-диспут, лекция-презентация, интерактивная лекция, анализ конкретной ситуации, дискуссии, «мозговой штурм», работа в малых группах, решение ситуационных задач, Case-study и др.

Игровые методы обучения. Определение игры как одного из видов деятельности. Функции игровой деятельности (развлекательная, коммуникативная, игротерапевтическая, диагностическая, корректирующая).

Деловая игра как форма совместной деятельности педагога и учащихся: вопросы из истории, целевые установки и функции. Классификация деловых игр.

Основные этапы организации и проведения деловой игры: введение в проблемную ситуацию, формулирование проблемы, постановка целей и задач; формирование творческих групп, выбор руководителей групп; поисково-познавательная деятельность в группах; самоопределение групп; анализ, оценка фактов (анализ ситуации, исследование состояния); поиск решений (мозговой штурм); принятие решения; программы и проекты; экспертиза и рефлексия.

Выбор методов обучения.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4