4.4 Примерный перечень тем курсовых работ
Профессиональная компетентность специалиста как главный ресурс общественного развития в ХХI веке.
Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике.
Мониторинг качества профессионального образования.
Мониторинг качества учебного процесса.
Контроль в процессе обучения.
Методы педагогических исследований.
Метод квалиметрии в педагогике.
Педагогическое проектирование.
Поликультурное образование.
Система профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в Республике Беларусь.
Социальная среда и ее воспитательные функции.
Нормативное обеспечение непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.
Модели педагогического взаимодействия как образец социальных отношений.
Требования к личности педагога. Управленческая карьера педагога.
Методологическая культура педагога.
Сравнительный анализ современных дидактических концепций.
Традиционный урок: сущность и структура.
Виды нетрадиционных уроков и их характеристика.
Традиционные и инновационные методы и формы обучения, их характеристики.
Инновационные методы и формы обучения, их особенности.
Современные средства обучения.
Учебно-методические комплексы: характеристика, функции, структура.
Современные концепции воспитания.
Современные методы и формы воспитания.
Интерактивные игры: сущность, особенности проведения.
Ролевые игры: сущность, особенности проведения.
Деловые игры: сущность, особенности проведения.
Инновационный педагогический опыт: сущность, критерии оценки, механизмы трансляции.
Просветительские идеи Ф. Скорины, Д.К. Ушинского, Л.Н. Толстого.
Инновации в системе образовании Республики Беларусь.
- Белорусский национальный технический университет
- Педагогика Учебная программа для специальности
- 1−08 01 01 «Профессиональное обучение»
- Пояснительная записка
- 1 Содержание учебного материала
- Раздел 1. Общие основы педагогики
- Тема 1.1. Педагогика в системе научного человекознания. Понятие о педагогической системе
- Тема 1.2. Основные этапы становления и развития педагогики
- Тема 1.3. Педагогические системы в новейшее время (XX и XXI вв.)
- Тема 1.4. Основные категории педагогики
- Тема 1.5. Образование как социокультурный феномен. Современные модели образования
- Тема 1.6. Профессионально-педагогическая деятельность. Индивидуальная деятельность педагога
- Тема 1.7. Целостный педагогический процесс. Преподавание и учение
- Раздел 2. Методология и методы педагогических исследований
- Тема 2.1. Понятие методологии педагогики
- Тема 2.2. Основные методы педагогических исследований
- Тема 3.10. Диагностичное задание целей по формированию знаний, умений и навыков
- Тема 3.11. Модульное проектирование содержания. Модульное обучение
- Тема 3.12. Дидактические методы: сущность понятия, классификации и характеристики
- Тема 3.13. Традиционные и инновационные методы обучения. Выбор методов обучения
- Тема 3.14. Организационные формы обучения
- Тема 3.15. Урок как основная форма обучения и педагогического проектирования
- Тема 3.16. Педагогический анализ и контроль
- Тема 3.17. Дидактические средства
- Тема 3.18. Педагогические технологии в системе образования
- 4 Теория воспитания
- Тема 4.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Цели и принципы гуманистического воспитания.
- Тема 4.2. Содержание гуманистического воспитания. Поликультурное воспитание
- 5 Управление образовательными системами
- Тема 5.1. Понятие об управлении образовательными системами
- Тема 5.2. Организация и содержание методической работы в учреждениях образования
- 2 Учебно-методическая карта
- 3 Примерный перечень практических работ
- 4 Информационно-методическое обеспечение
- 4.1 Вопросы к зачету
- 4.2 Вопросы к экзамену
- 4.3 Содержание курсовой работы по дисциплине «Педагогика»
- 4.4 Примерный перечень тем курсовых работ
- 5 Информационно-методическое обеспечение
- 5.1 Основная литература
- 5.2 Дополнительная литература
- Протокол