logo
УП 2 Педагогика

Тема 4.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Цели и принципы гуманистического воспитания.

Воспитание как отрасль педагогической науки. Воспитание как усвоение общественно значимого социального опыта. Воспитание как специально организованный целенаправленный процесс в системе учреждения образования. Сущность и соотношение понятий: личность, воспитание, социализация, развитие. Основные характеристики процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, комплексность, непрерывность, неоднозначность и отдаленность результатов. Цели и задачи гуманистического воспитания. Педагогические принципы гуманистического воспитания. Условия, необходимые для развития гуманистической системы воспитания в учреждении образования: взаимодействие педагогов, родителей и учащихся, гуманизация отношений в коллективе учреждения образования, создание благоприятного климата для всех участников образовательного процесса, повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей, предоставление свободы творчества участникам воспитательного процесса. Состояние и современные тенденции развития теории и практики воспитания.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4