logo
УП 2 Педагогика

4.1 Вопросы к зачету

  1. Система образования Республики Беларусь. Нормативное правовое обеспечение системы образования Республики Беларусь.

  2. Основные этапы становления и развития педагогики. Становление научной педагогики. Я.А.Коменский как основоположник научной педагогики.

  3. Дидактические системы И.Ф. Гербарта и Дж. Дьюи. Гуманистическая педагогика Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Дидактика Ф. Дистервега.

  4. Просветительские идеи Ф. Скорины, Д.К. Ушинского, Л.Н. Толстого.

  5. Основные категории педагогики: педагогичекая задача, педагогический процесс, педагогическая ситуация, образование, воспитание, обучение, развитие.

  6. Понятие о педагогических системах. Компоненты педагогических систем, их взаимосвязь. Системообразующий компонент педагогических систем.

  7. Сущность понятия «педагогика». Педагогика как наука о закономерностях обучения и воспитания.

  8. Концепции современного образования: традиционалистическая, рационалистическая, феноменологическая.

  9. Парадигмы современного образования: традиционалистическая, технократическая прагматическая парадигма, поведенческая парадигма, гуманистическая парадигма, теологическая и эзотерическая парадигмы.

  10. Современные педагогические системы, их характеристики.

  11. Образование как социокультурный феномен. Современные модели образования. Сущность непрерывного образования.

  12. Индивидуальная педагогическая деятельность как система. Структурные и функциональные ее компоненты, их характеристика.

  13. Уровни индивидуальной педагогической деятельности.

  14. Требования к личности педагога. Квалификационные требования к педагогу.

  15. Профессиональные компетенции педагога, их содержание.

  16. Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологического знания (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический).

  17. Системный подход. Целостный подход.

  18. Личностный подход.

  19. Деятельностный подход.

  20. Полисубъектный (диалогический) подход.

  21. Культурологический подход.

  22. Аксиологический (ценностный), технологический и личностно-творческий аспекты культурологического подхода.

  23. Этнопедагогический и антропологический подходы.

  24. Педагогический процесс как динамическая педагогическая система: основные компоненты, их взаимосвязь.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4