logo
spets_ped

Тема 2. Основные категории специальной педагогики и психологии

(2 часа)

Вопросы для обсуждения

  1. Особенность формирования понятийного аппарата специальной педагогики психологии.

  2. Комплексный, многоплановый системный характер диагностики отклонений в развитии.

  3. Содержание и основные направления деятельности ПМПК.

  4. Принципы обследования и отбора детей в специальные образовательные учреждения.

  5. Методы диагностики психологического обследования на ПМПК.

Тема 3. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их образования (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Определение понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция».

2. Причины возникновения умственной отсталости.

3. Особенности психического развития умственно отсталых дошкольников, пути и средства их воспитания и обучения.

4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида для детей с нарушениями интеллекта.

5. Образование как средство реабилитации и достижения независимой жизни лицами с интеллектуальной недостаточностью.

Литература

1. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1978.

2. Власов Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.

3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. - М., 1994.

4. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе.- М., 1993.

5. Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.

6. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1999.

7. Матасов Ю.Т. Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей. - Л., 1981.

8. Матасов Ю.Т. Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. - М., 1981.

9. Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 2000.

10. Петрова В.Г., Белякова И.Е. Психология умственно отсталого ребенка (олигофренопсихология). - М., 1996.

11. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. X.Д. Виноградова. - М., 1985.