logo
spets_ped

Тема 3. Особенности организации коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми (6 часа)

Цель работы: сформировать представления о системе работы с умственно отсталым ребенком в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат VIII вида.

Содержание работы:

  1. Наблюдение за детьми, обучающимися в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.

  2. Изучение литературы по основам оказания помощи ребенку, имеющему нарушения интеллектуального развития.

  3. Написание и защита проекта по оказанию коррекционно-педагогической помощи ребенку с проблемами интеллектуального развития.

В проекте необходимо отразить следующие положения:

  1. Цель.

  2. Актуальность.

  3. Задачи.

  4. Использование методик, методических приемов и технологий.

  5. Целесообразность использования избранных методик и технологий.

  6. Особенность педагогических подходов.

  7. Задействованные специалисты.

  8. Оборудование коррекционно-развивающей среды.

  9. Прогнозируемый результат.

Список литературы

  1. Бейкер Б.Л., Брайтман А. Дж. Путь к независимости: пер. с англ. М.: Центр лечебной педагогики, 1998.

  2. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. - М.: Академия, 2003.

  3. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000.

  4. Обучение детей с выраженным нарушением интеллекта: программ.-метод. материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Владос, 2007.

  5. Специальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В.И. Лубовского. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005.

Тема 4. Особенности организации образовательного процесса в специальной школе для детей с сенсорными нарушениями (специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат I, II, III, IV видов) (6 часов)

Цель работы: сформировать представления о системе работы с детьми с сенсорными нарушениями в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат I-II, III- IV видов республики Бурятия.

Содержание работы:

  1. Изучение литературы по основам оказания помощи ребенку, имеющему нарушения слуха и зрения.

  2. Анализ учебных планов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II или III-IV видов.

  3. Посещение уроков с целью описания методики обучения детей с нарушениями сенсорной сферы.

  4. Описание особенностей методики обучения детей с различной степенью выраженности дефекта.

  5. Разработка электронной презентации по проблеме образования детей с сенсорными нарушениями и его публичная защита.

Литература

    1. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха//Дефектология. - 1995. - № 4.

    2. Басова А.Г. Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984

    3. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // Дефектология. - I995.- № 2.

    4. Феоктистова В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих детей. - Л., 1973.

    5. Хрестоматия по истории тифлопедагогики / Сост. В.А.Феоктистова. - М., 1987.