logo
spets_ped

Тема 6: Приоритетные направления развития современного специального образования (4 часа)

  1. Понятие интеграции. Интеграция и дифференцирование. Достоинство и недостатки.

  2. Модели интегрированного обучения.

  3. Перспективы инклюзивного образования в России.

Литература

    1. Аксенова Д.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики// Дефектология. - 2002.- №3. - С.9.

    2. Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А. Психологические аспекты социального образования и новых коррекционных программ и технологий. //Психологическая наука. - 2001. - №1. - С.79.

    3. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996. - ч. 1.

    4. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. - 1997. - № 6.

    5. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2002.

    6. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями. - М.: Просвещение, 2002.

    7. Чекалева Н.В. Современные теории и технологии образования. - Омск, 1993.

    8. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования. М., 2001. - № 2. - С. 77.

    9. Ярская В.Н. Стратегии модернизации российского образования // Образование и молодежная политика в современной России. - СПб., 2002. - С. 155-159.

    10. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2002. - № 2.