logo
spets_ped

Лекция 2. Основные категории специальной педагогики и психологии

  1. Специфика формирования понятийного аппарата дисциплины

  2. Основные категории специальной педагогики и специальной психологии

  3. Медико-социально-педагогическая профилактика, патронаж и ранняя комплексная помощь

  4. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Основные понятия: отклонение развития, воспитание детей с проблемами развития, семейное воспитание, коррекция, коррекционно-воспитательная работа, развитие аномального ребенка, абилитация, реабилитация, реадаптация.

Литература:

1. Инструктивное письмо Министерства образования России № 48 - 1997 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

2. Постановление Правительства РФ № 861 - 1996 г. «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и во внеобразовательных государственных учреждениях».

3. Постановление Правительства РФ № 288 - 1997 г. «Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4. Байярд Д., Байярд К. Ваш беспокойный подросток. - М, 1991.

5. Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. - Ташкент, 1976.

6. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. - Воронеж, 1993.

7. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.

8. Выготский Л. С. Собрание соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 3,5.

9. Гроф С. За пределами мозга. - М., 1992.

10. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. - М., 1971.

11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. - М, 1985.

12. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Д, 2000.

13. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1974.

14. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1990.