logo
spets_ped

Лекция 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии

  1. Становление специальной психологии и педагогики

  2. Понятие нормы развития

  3. Классификация видов отклонений развития

  4. Особенности психического развития аномальных детей

  5. Практические задачи специальной психологии

Основные понятия: специальная педагогика, специальная психология, дефектология, инфантицид, отклонение, норма, функциональная норма, среднестатистическая норма, дефект, первичный дефект, вторичный дефект, дети с особыми образовательными потребностями, онтогенез, дизонтогенез, социальная депривация, психопатия, асинхрония, компенсация, гиперкомпенсация.

Литература:

  1. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М, 1999.

  2. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2000.

  3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. - М., 1985.

  4. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.

  5. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Д, 2000.

  6. Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2002.