logo
4 курс Педагогика лекции 1-13, 1-14

Тема 1.13.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Понятие o методах и приемах обучения.

2.Классификация методов обучения и воспитания.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

4. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

5.Педагогическийо контроль. Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения.

6. Критерии выбора методов обучения.

Метод обучения; прием обучения; классификация методов обучения; словесные, наглядные, практические методы; педагогический контроль; методы контроля и самоконтроля в обучении.

1. Капранова, В.А.. ОСНОВЫ школьной дидактики / В. А. Капранова, И. Г; Тихонова. - Мнск, 2002. - С. 89-106; 124-131.

2.Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П. И. Пидкасистого]. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - С.234-259.

3.Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. ПодласыЙ. - М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. - Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. - С. 470—510

4.Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович. - Минск: ТетраСистемс, 2002. - С. 344-375, 471-480,486-510.

5.Ситаров В. А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Ситаров ; под ред. Сластенина. - М. : Изд. центр «Академию), 2002. - С. 216-239.

6.Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - М.:изд. центр «Академия», 2002. - С. 268-281.

7.Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - Минск: Унiверсiтэцкае, 2000. - С. 197-237.

Метод (от греч. metodos - путь к чему-либо) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике под методом педагогического процесса (обучения, воспитания) понимают способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания, развития. По определению в методах обучения можно выделить методы преподавания и методы и учения.

Дадим общую характеристику методов педагогического процесса (обучения).

Фонд методов педагогического процесса в настоящее время насчитывает десятки единиц. Разнообразие методов педагогического процесса, с одной стороны, и потребность в их комплексном применении - с другой, вызвали потребность в их систематизации и классификации.