logo
4 курс Педагогика лекции 1-13, 1-14

Тема 1.7

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

1. Понятия «ценность», «аксиология», «педагогическая аксиология».

2. Место и функции аксиологического компонента в структуре профессионально-педагогической и методологической культуры учителя.

3. Педагогические ценности как нормы, регламентирующие педагогическую деятельность. Классификация педагогических ценностей.

4. Аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций. Элементы единой аксиологической модели, определяющей гуманистические параметры деятельности педагога.

Ценность, аксиология, педагогическая аксиология, профессионально-педагогическая культура, методологическая культура, педагогические ценности

1. Гавриловец, К. В. Аксиологический подход в учебно-воспитательном процессе / К. В. Гавриловец // Праблемы выхавання. - 2008. -№ 5. - С. 40-44.

2. Ильин, В. В. Аксиология / В. В. Ильин. - М. : Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. - 216 с.

3. Пионова, Р С. Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры / Р. С. Пионова// Адукацыя i выхаванне. - 2006. - № 4. - С. 80-84.

4. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Изд. центр «Академию), 2002. - С. 31-37.

5. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. -1 М. . Изд. центр «Академия», 2003. - 192 с.