logo
программа итоговой аттестаци

Тема 1.3. Сущность, структура и методы научно-педагогического исследования

Понятие научно-педагогического исследования, его организация и этапы. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования. Выбор методов исследования.

Наблюдение, его назначение, виды. Способы фиксации результатов наблюдения.

Опрос как метод исследования, его виды: анкетирование, интервью, беседа с детьми и взрослыми.

Изучение результатов продуктивной деятельности ребенка.

Методы социометрии и моделирования, специфика их использования в дошкольной педагогике.

Педагогический эксперимент, его значение, виды, методика проведения. Фиксация и анализ результатов эксперимента, показатели его эффективности.

Математические и статистические методы исследования.

Планирование научно-педагогических исследований. Использование их результатов в практической деятельности дошкольных учреждений.