logo
программа итоговой аттестаци

Тема 5.8. Воспитание детей в духе мира и мировой гражданственности

Воспитание у детей основ мировой гражданственности. Актуальность проблемы в наше время.

Сущность понятия «мировая гражданственность». Своеобразие ее у дошкольников. Мировой опыт и педагогическая наука о воспитании гражданина мира с дошкольного детства.

Осознание детьми себя, своего народа как части человечества, планеты Земля как общего дома для всего человечества.

Примерное содержание представлений дошкольников о народах мира: раса, национальность, страна, место жительства, климатические и природные условия, виды труда людей, быт (жилье, предметы быта, национальная кухня), язык, искусство, традиции, обычаи и т.д.

Методика воспитания уважения к другим народам и их культуре.

Воспитание основ культуры мира у дошкольников. Актуальность проблемы воспитания детей в духе мира для современного общества и ее значение для существования мировой цивилизации. Сущность культуры мира, своеобразие ее у дошкольников. Содержание, средства и методы воспитательной работы.

Воспитание у детей миролюбивости по отношению к другим людям и народам. Формирование уважения к жизни, отрицательного отношения к войне, насилию, агрессии, конфликтам. Обучение детей культуре бесконфликтного поведения. «Анатомия» детских конфликтов, их причины. Посредничество воспитателя в решении детских конфликтов.

Мировой опыт воспитания личности и социального поведения детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении и семье.