logo
программа итоговой аттестаци

Тема 1.4. Отечественная система непрерывного образования

Образование и общество. Культурно-гуманистическая и общечеловеческая ценность образования, ее роль в развитии цивилизации, преобразовании общества и формировании личности.

Образование как система, ее обусловленность определенной социокультурной ситуацией. Историко-культурный аспект образовательно-воспитательных систем во всемирной цивилизации.

История становления и развития системы образования и воспитания в Беларуси. Современная система образования Республики Беларусь, ее принципы, структурные компоненты. Уровни основного и дополнительного образования, их преемственность. Типы образовательных учреждений. Формы получения образования.

Объективная потребность современного общества в непрерывном образовании.

Состояние и перспективы развития отечественной системы непрерывного образования. Основные направления реформирования системы образования.

Законодательные акты Республики Беларусь об образовании.

Дошкольное образование в системе непрерывного образования. Социальное значение системы дошкольного образования.

Дошкольное образование в истории современной цивилизации. История развития дошкольного образования в Беларуси. Социальная обоснованность появления первых дошкольных учреждений. Основные направления развития дошкольного образования на Беларуси в ХХ веке.

Место и роль дошкольного образования в системе непрерывного образования. Виды, типы, профили современных дошкольных образовательных учреждений (детский сад с углубленным, оздоровительным и компенсирующим направлением; школа - детский сад; центр развития, частный детский сад и др.).

Дошкольное образование в Республике Беларусь на границе ХХ – ХХI веков, основные направления его реформирования.