logo
программа итоговой аттестаци

Тема 6.4. Контроль за развитием ребенка дошкольного возраста

Значение педагогического контроля за развитием детей-дошкольников, его виды. Использование результатов психолого-педагогической диагностики с целью решения педагогических задач: контроля за динамикой развития ребенка, осуществления индивидуального подхода, организации коррекционно-профилактической работы, планирования педагогического процесса, анализа эффективности педагогической деятельности, прогнозирование развития ребенка и т.д.

Психологическая и социально-педагогическая службы в дошкольных образовательных учреждениях. Психологическая и педагогическая диагностика. Объекты и предметы педагогической диагностики. Методика проведения психолого-педагогического обследования детей. Профессиональные и этические нормы организации психолого-педагогического обследования.

Роль воспитателя в диагностической и коррекционно-профилактической работе. Сотрудничество со специалистами (врачами, психологом, логопедом, социальным педагогом) и семьей в решении проблем развития детей. Готовность воспитателя к диагностической, профилактической и коррекционной работе: теоретическая, практическая, личностная.