logo
программа итоговой аттестаци

Тема 6.3. Ребенок и школа. Проблемы преемственности и интеграции детского сада и школы

Сущность преемственности в работе детского сада и школы. Преемственность как обеспечение непрерывности образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.

Необходимость преемственности детского сада и школы. Дошкольное учреждение как связующее звено системы непрерывного образования.

Исторический аспект проблемы преемственности дошкольного учреждения и школы.

Актуальность проблемы в современном обществе. Реформа школы: решение проблем преемственности. Создание вариативных моделей и программ обучения детей 5-7 лет, подготовка специалистов детства.

Линии преемственности: образовательные (содержание, методы, формы организации обучения), воспитательные.

Формы связи детского сада и школы.

Готовность детей к обучению в школе как результат их развития в дошкольные годы. Актуальность проблемы. Психолого-педагогические исследования по проблеме готовности к обучению в школе.

Понятие готовности к обучению в школе. Специальная и общая готовность: физическая (морфофункциональная), психологическая (интеллектуальная, личностная), их показатели.

Изучение готовности ребенка к школьному обучению. Комплексная оценка школьной зрелости.

Трудности в адаптации детей к школе. Причины возникновения трудностей, их прогнозирование, профилактика и коррекция.

Организация жизни и образовательно-воспитательной работы в подготовительном классе школы, ее содержание, формы и методы. Современные образовательные технологии в начальной школе.

Опыт зарубежных стран по подготовке детей к школе.