logo
программа итоговой аттестаци

Тема 5.1. Теоретические основы формирования личности и социального поведения ребенка

Дошкольное детство – период первоначального формирования личности ребенка и его социального поведения.

Приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям как основа формирования личности дошкольника.

Пути усвоения детьми нравственных ценностей: народные традиции, обычаи, нормы морали, религия и т. д.

Механизм и задачи нравственного воспитания.

Закономерности и принципы воспитания (целенаправленности, комплексного воспитания, воспитания в деятельности, взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка, опоры в воспитании на положительные качества ребенка, воспитания детей в коллективе, учета возрастных и индивидуальных особенностей).

Классификация методов воспитания: методы формирования навыков и привычек поведения; методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок; методы коррекции поведения.