logo
ГОссы педагогика

Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.

Социализация человека. Характеристика макро-, мезо-, микрофакторов социализации.

Социальное воспитание с позиции государства (общества). Социальное воспитание с позиции социальных институтов и самой личности как его субъектов. Социальное воспитание и социализация личности.   Сущность, принципы и факторы социального воспитания.   Семья как субъект педагогического взаимодействия.

Развитие, социальное воспитание. Факторы социализации, средства социализации. Механизмы социализации: импринтинг, подражание, идентификация, рефлексия.

  1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цели и задачи гуманистического воспитания. Личность в концепции гуманистического воспитания. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.

Особенности процесса воспитания. Общие закономерности воспитания. Понятие о принципе воспитания. Система принципов гуманистической педагогики: личностный подход; сочетание личной и общественной направленности воспитания; связь воспитания с жизнью, трудом; опора на положительное в воспитании; единство воспитательных воздействий. Правила реализации принципов гуманистического воспитания.

Принципы организации целостного педагогического процесса: гуманистическая направленность, связь педагогического процесса с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом; научность; обучение и воспитание в коллективе; преемственность, последовательность и систематичность; наглядность.

Принципы управления деятельностью воспитанников: сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; воспитание сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе; уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью; опора на положительное в человеке; единство требований школы, семьи и общественности; сочетание прямых и параллельных педагогических действий; учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; прочность и действенность результатов воспитания.

Концепции гуманистического и культурологического подходов к воспитанию.

Движущие силы воспитательного процесса. Противоречия современного воспитательного процесса, пути их преодоления в профессиональной деятельности учителя.