logo
ГОссы педагогика

Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.

Понятие о личности, ее развитии и формировании. Диалектико-материалистическое понимание развития и формирования личности. Роль наследственности, среды и воспитания в формировании и развитии личности. Воспитание – решающий фактор формирования личности. Взаимосвязь воспитания и развития личности.

Закономерности и движущие силы развития личности. Противоречия процесса развития личности. Роль деятельности и общения в развитии личности. Личность как объект и субъект воспитания. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

Понятие целей воспитания. Изменение целей воспитания в разные исторические эпохи. Зарождение и развитие идеи совершенной личности. Представители прогрессивной педагогической мысли о сущности гармонического развития личности и путях его реализации. Новые подходы к определению цели воспитания в современной педагогике. Культурологический взгляд на процесс воспитания и его цель. Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную Человека. Основные принципы целенаправленной деятельности педагога по формированию личности, способной строить жизнь, достойную Человека: принцип ценностной ориентации, принцип субъектности, принцип целостности. Профессиональная позиция педагога в реализации нового подхода к воспитанию личности.

Иерархия целей воспитания и образования в целостном педагогическом процессе.