Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.
Личность и общество, понятие о природе социализации личности. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе.
Система коллективного взаимодействия как ведущее условие и средство социализации личности школьника. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов (С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Росинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, современных авторов).
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива. Понятие о группах и коллективах. Функции коллектива. Формирование ученического коллектива как воспитательной системы. Признаки коллектива. Структура коллектива.
Различные типы детских коллективов. Воспитательные возможности коллектива.
Ведущие отношения, формирующиеся в коллективе, как механизм процесса социализации личности, развития коллектива, взаимодействия личности с коллективом. Воспитывающие и деструктивные взаимоотношения.
Основные пути формирования первичного коллектива. Система перспективных линий. Актив коллектива, методика его выявления и воспитания. Организация коллективной деятельности и общения. Развитие общественного мнения. Создание коллективных традиций.
Динамика и этапы развития коллектива. Взаимодействие воспитателя и учащихся в различных видах коллективной деятельности. Педагогическое руководство коллективом на каждом этапе. Основные условия развития коллектива.
Самоуправление в коллективе, динамика развития. Проблема активного участия в жизнедеятельности коллектива каждого его участника. Развитие самодеятельности.
Пути демократизации коллективной жизнедеятельности современных учебно-воспитательных учреждений. Передовой опыт и мировая практика развития демократических основ воспитательного содружества в школах.
Самодеятельные объединения и группы: продуктивность, проблемы, противоречия , перспективы. Сотрудничество со школой.
- Программа на итоговую аттестацию по модулю «Педагогика»
- Закономерности и принципы обучения.
- Характеристики основных концепций развивающего обучения. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения.
- Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
- Организационные формы и системы обучения. Виды современных организационных форм обучения.
- Методы обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения.
- Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.
- Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.
- Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
- Сущность методов воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.
- 18. Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства учителя.
- Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика и этапы решения. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.
- Планирование работы классного руководителя. Планирование в деятельности учителя-предметника.
- Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.