Характеристики основных концепций развивающего обучения. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения.
Концепция развивающего обучения Л.В Занкова. Основные принципы концепции, их характеристика. Концепция развивающего (содержательного) обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, её нацеленность на развитие творчества как основы личности. Концепция поэтапного формирования умственных действий на основе теории П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. Проблемное обучение (Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь). Концепция З.И. Калмыковой. Система обучения В.Ф. Шаталова, принцип формирования мнемической деятельности. Концепция Л.М.Фридмана, её принципы. Концепция Н.Н. Поспелова. Концепция Е.Н. Кабановой-Меллер. Концепция И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина.
Педагогика сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенко, И.П. Волков, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин).
-
Содержание
- Программа на итоговую аттестацию по модулю «Педагогика»
- Закономерности и принципы обучения.
- Характеристики основных концепций развивающего обучения. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения.
- Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
- Организационные формы и системы обучения. Виды современных организационных форм обучения.
- Методы обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения.
- Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.
- Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.
- Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
- Сущность методов воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.
- 18. Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства учителя.
- Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика и этапы решения. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.
- Планирование работы классного руководителя. Планирование в деятельности учителя-предметника.
- Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.