18. Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
Понятие о воспитательной системе. Педагогическая система школы Аксиологическую основу педагогической системы школы составляет теоретическая
концепция, которая включает ведущие идеи, цели, задачи, принципы, педагогические
теории.
Педагогическое общение как способ взаимодействия педагогов и воспитанников выступает связующим компонентом педагогической системы школы.
Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы развития воспитательной системы школы. Опыт показывает, что воспитательная система школы проходит в своем развитии четыре этапа: становление системы, отработка системы, окончательное оформление системы, перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.
Этапы развития воспитательной системы сообразуются с этапами развития коллектива, являющегося его ядром
Оценка эффективности воспитательной системы школы.
Технология создания и развития воспитательной системы школы.
Воспитательные системы вальдорфских школ.
Воспитательная система школ глобального образования (Р.Хенви и М.Боткина).
Воспитательная система "справедливое сообщество"(идеи Л. Кольберга).
Воспитательная система общей заботы (И.П. Иванов).
Воспитательная система школы диалога культур (С. Курганов).
Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы(В.А. Караковский).
Воспитательная система школы-комплекса.
-
Содержание
- Программа на итоговую аттестацию по модулю «Педагогика»
- Закономерности и принципы обучения.
- Характеристики основных концепций развивающего обучения. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения.
- Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
- Организационные формы и системы обучения. Виды современных организационных форм обучения.
- Методы обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения.
- Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.
- Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.
- Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
- Сущность методов воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.
- 18. Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства учителя.
- Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика и этапы решения. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.
- Планирование работы классного руководителя. Планирование в деятельности учителя-предметника.
- Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.