Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства учителя.
Технология обучения и технология воспитания. Существенные признаки таких технологий. Педагогическое мастерство. Понятие педагогического мастерства. Компоненты педагогического мастерства. Педагогическая техника. Культура речи учителя, управление своим телом, снятие мышечного напряжения в процессе выполнения педагогических действий; управление своим психическим состоянием; вызов "по заказу" чувств удивления, радости, гнева и т.п.; владение техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.); удержание нити разговора, управление инициативой в процессе общения; пользование мимическими и пантомимическими средствами для выражения позитивных и негативных требований; расположение к себе собеседника; образная передача информации; мобилизация творческого самочувствия перед предстоящим общением и др.
- Программа на итоговую аттестацию по модулю «Педагогика»
- Закономерности и принципы обучения.
- Характеристики основных концепций развивающего обучения. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения.
- Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
- Организационные формы и системы обучения. Виды современных организационных форм обучения.
- Методы обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения.
- Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.
- Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.
- Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
- Сущность методов воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.
- 18. Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства учителя.
- Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика и этапы решения. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.
- Планирование работы классного руководителя. Планирование в деятельности учителя-предметника.
- Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.