Планирование работы классного руководителя. Планирование в деятельности учителя-предметника.
Подходы к планированию учебной и внеучебной деятельности школьников
Учет данных педагогической диагностики относительно уровня развития коллектива и готовности воспитанников к коллективной творческой деятельности, уровня обученности и подготовленности к восприятию новой информации, общего развития и воспитанности учащихся.
Требования к планам учебно-воспитательной работы как документам.
Подготовка к разработке плана. Перспективный план. Технология составления плана. Структура плана.
Планирование и подготовка воспитательного мероприятия. Предварительная работа воспитателей. Коллективное планирование КТД. Коллективная подготовка дела.
Тематическое планирование учебного материала учителем-предметником. Два этапа в подготовке учителя к уроку. Непосредственная подготовка учителя к уроку и его планирование.
Этап планирования урока включает в себя три взаимосвязанные стадии: определение целей урока, конкретная разработка дидактического аппарата (содержание методов и средств) и установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.
-
Содержание
- Программа на итоговую аттестацию по модулю «Педагогика»
- Закономерности и принципы обучения.
- Характеристики основных концепций развивающего обучения. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения.
- Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
- Организационные формы и системы обучения. Виды современных организационных форм обучения.
- Методы обучения. Дидактические средства. Контроль в процессе обучения.
- Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.
- Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.
- Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
- Сущность методов воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.
- 18. Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства учителя.
- Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач, их характеристика и этапы решения. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.
- Планирование работы классного руководителя. Планирование в деятельности учителя-предметника.
- Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.