logo
ГОссы педагогика

Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.

Взаимодействие педагогов и воспитанников. Организаторская деятельность в структуре целостной деятельности педагога. Этапы и взаимосвязи организаторской деятельности педагога. Деятельность педагога-организатора. Общие функции организаторской деятельности.

Понятие деятельности. Деятельность-операции-действия. Задачная структура деятельности. классификация развивающих видов деятельности детей.

Закономерности, обусловливающие организацию деятельности школьников в ходе осуществления педагогического процесса.

  1. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности.

Учение как познавательная (гностическая) деятельность протекает в двух основных формах. Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности.

Общая технология организации учебно-познавательной деятельности.

Технология организации усвоения урочной темы. Специфика ценностно-ориентационной деятельности.

  1. Технология организации развивающих видов деятельности школьников.

Педагогическое требование как универсальный метод и основа технологии организации развивающих видов деятельности.

  1. Технология организации коллективной творческой деятельности.

Стадии организации коллективной творческой деятельности. Условия эффективной организации КТД.

  1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Понятие о технологии педагогического общения. Этапы решения коммуникативной задачи.

Понятие о технологии педагогического общения. Педагогическое общение как особый вид творчества. Коммуникативная задача. Этапы решения коммуникативной задачи. Средства, повышающие эффективность коммуникативного взаимодействия.

  1. Стадии педагогического общения и технология их реализации. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

Поэтапное развертывание педагогического общения. Условия управления общением. Технологические приемы для завоевания инициативы в общении. Психологические барьеры в общении.

Авторитарный, демократический и попустительский стили общения. Смешанный стиль общения.

Общение, основанное на увлеченности совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся; общение, в основе которого лежит дружеское расположение; общение-дистанция; общение-устрашение; общение-заигрывание.

Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений. Отношения в педагогическом процессе складываются в совместной деятельности.

Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

Эмпатия и идеализация как условия становления отношений воспитанников.

Педагогический такт и авторитет учителя.

Обусловленность взаимоотношений адекватностью оценок поведения и деятельности учащихся.

Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников.

  1. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

Семья как специфическая воспитательная система. Причины неудовлетворительного воспитания в семье. Типичные модели отношений между взрослыми и детьми в семье. Содержание воспитания в семье. Методы воспитания детей в семье. Распространённые ошибки воспитания в семье. Правила семейного воспитания. Педагогическая поддержка семьи. Неблагополучные семьи. Многодетные и неполные семьи.

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.

Различные модели микрорайона школы (центральные городские районы, новостройки, пригород, сельский район и др.), особенности их воспитательного влияния. Школа как координатор социально-педагогических влияний среды.

Современные формы сотрудничества школы и общественности (социально-педагогические комплексы, Советы микрорайона, Школьные советы, родительские комитеты). Организация воспитательной работы по месту жительства с учетом специфики групп детей и молодежи. Привлечение общественности к работе с детьми и подростками на базе МЖК, клубов по интересам.

Взаимодействие родителей, школы и общественности в достижении цели воспитания. Система педагогического всеобуча, проблема оптимизации содержания и форм его деятельности. Индивидуальные формы работы педагога с родителями. Участие родителей в воспитательной работе школы.

Подготовка учащихся к семейной жизни.

Опыт работы авторских школ.

Психолого-педагогические основы социальных институтов в воспитании молодежи.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4