logo
СБОРНИК МК

Приобретение навыков дизайнера через имидж-центр «Пигмалион»

Шаталина А.А., Бавыкина В.А.,

ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»,

г.Комсомольск-на-Амуре, Россия

The activities of the image-cents "Pygmalion" Amur Humanitarian Pedagogical University. The aims and objectives of the center. The role of image in one's life. The problem of education of aesthetic taste.

Молодежный имидж-центр «Пигмалион» - одно из структурных подразделений, относящееся к управлению внеучебной, воспитательной и социальной работы со студентами в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете. Созданный в 2003 году имидж-центр успешно развивается и активно позиционирует себя на различных конкурсах и выставках. Уже в 2003 году на Дальневосточном конкурсе «Болдинская осень», которых проходил во Владивостоке, сценические костюмы для университетской вокальной группы «Лада» были признаны лучшими в номинации «Лучший сценический костюм». 2004 год принес имидж-центру очередную награду: коллектив имидж-центра стал финалистом Международного конкурса молодых дизайнеров одежды в Благовещенске. 2010 год - 1 место на региональном конкурсе дизайна костюмов «Территория творчества» в номинации «Светский раут» г. Хабаровск (цв. вкл. 17. рис. 17.3). В 2011 году член молодежной имидж–центра, студент 1 курса Филатов Илья, занял 3 место в конкурсе эскизов одежды «Fashion Sketch Competition» на 12 Международной Ассамблее моды и текстиля в Москве

Директор молодежного имидж-центра – В.А. Бавыкина, совместно со специалистом – М.В. Берестенниковой много делают, причем своими руками. Созданная совместно со студентами коллекция, которая носит название – «Цветочное БАЛовство», действительно уникальна: архитектоника силуэтов, гармония цветов, разнообразная фактура тканей, каскады воланов и акцент на объемных цветах, действительно, не могла остаться незамеченной.

Имидж-центр «Пигмалион» имеет поставленные перед собой задачи, исходя из которых строит работу. Реализуя далеко идущие цели, формирует образ современного учителя, конкурентоспособного на рынке образовательных услуг; создает условия для творческой самореализации, удовлетворения культурных, интеллектуальных и организационных потребностей молодежи; развивает у будущих учителей конструкторско-технологические (дизайнерские) навыки, творческую самостоятельность в процессе реального проектирования и конструирования изделий.

Миссией имидж-центра является: оказание образовательных услуг и проведение консультаций для членов МИЦ «Пигмалион» по вопросам формирования индивидуального имиджа будущего учителя; внедрение в учебную и внеучебную работу современных практико-ориентированных технологий в области моды, дизайна, искусства самопрезентации, направленных на повышение качества подготовки специалистов; теоретическую подготовку и практическую деятельность в области создания авторских моделей и коллекций одежды, совершенствования навыков речевого коммуникативного общения, изучения психологических механизмов успеха и искусства самопрезентации, формирования гармоничного образа современного учителя, популяризации знаний и практических умений в среде студенческой молодёжи по различным аспектам имиджелогии.

Другими направлениями деятельности имидж-центра являются производственная и внебюджетная. Гордостью стал проект дизайна интерьера зала Ученого совета университета. Не остаются без внимания и творческие коллективы вуза. Так, для фольклорной группы «Лада» были изготовлены три коллекции сценических костюмов. Дизайн и следование народным нанайским традициям в костюмах танцевальной группы были отмечены на городском и региональном уровнях. В связи с меняющейся экономической ситуацией, молодежный имидж-цент «Пигмалион» разработал прейскурант платных услуг и теперь как студенты, так и сотрудники университета могут получить любую информацию и помощь. Исходя из результатов исследований, которые свидетельствуют о том, что люди должны иметь современное представление о моде и, стараться ей следовать, целесообразно воспользоваться знаниями, получаемыми в молодежном имидж-центре «Пигмалион».

В наше время большинство людей в суете своих дней все менее задумываются о себе, пытаясь добиться чего-то большего в своем карьерном росте, а также, в социально-общественном положении. Возьмем, к примеру, процесс собеседования, когда человек приходит устраиваться на работу или заключить какой-либо контракт. Как гласит весьма актуальная в наше время пословица: «По одежке встречают…», - внешний вид человека, пришедшего на деловую встречу, способен решить или снять многие проблемы, некие свои опровержения. Ведь люди идут на встречу, будь то с заказчиком или же работодателем, с поставленной перед собою целью: добиться желаемого результата, и забывают, или даже, упускают тот нюанс, который заключается в его внешнем облике. Мы должны преподнести себя в лучшем виде, и, что не мало важно, со всех сторон. Конечно, мы должны идти к четко поставленной перед собою цели, но, именно идти, а не заполнить свою голову одним лишь «надо», забыв обо всем остальном. Это касается не только манеры нашего общения, но и нашего внешнего вида. Ставя перед собой цель «удачных переговоров», мы, как известно, должны и соответственно выглядеть. Именно этот фактор оказывает значимое влияние на результат тех или иных переговоров, а также и на нашего партнера или же работодателя. Это ведь тот самый этикет, которому должен следовать каждый человек, желающий добиться успеха в том или ином деле. Вы должны видеть четкую границу в выборе стиля между катанием на роликах и делового ужина, поэтому везде должна быть мера. Мы должны вовремя суметь сказать себе «стоп» и найти верное применение тому самому «маленькому черному платью». Не стоит, пусть даже в бешеном ритме вашей жизни, забывать о столь значимом для нас, о том, что мы называем – имиджем.

Все знают Коко Шанель, и наверняка, знают, что именно она ввела всеми полюбившееся маленькое черное платье. Эта вещь в вашем гардеробе выручит вас всегда, но опять же, многие не знают меру, и простого черного им становится мало, они начинают забрасывать его всевозможными аксессуарами и накидками, которые, в свою очередь, перечеркивают роль самого платья (наряженными как новогодняя елка, мы уже не пойдем на работу).

Заинтересовавшись, хочется заняться этим вплотную, и тогда стоит придти в имидж-центр «Пигмалион». Именно там можно получить для себя много знаний, умений и навыков и найти ответы на многие вопросы.

Молодежный имидж-центр «Пигмалион» периодически проводит дефиле коллекций с участием студентов университета. Эти дефиле помогают участникам самосовершенствоваться, органично чувствовать себя на публике, свободно и грациозно двигаться. В молодежном имидж-центре «Пигмалион» проводятся занятия, на которых детально изучаются вопросы дизайна, конструирования, технологии изготовления и декорирования одежды.

Ведь прежде, чем начать разрабатывать свою коллекцию, мы должны поставить перед собой следующие вопросы: к какому сезону хочу отнести свою коллекцию, для какой возрастной категории, на что необходимо обратить внимание, где поставить акценты и т. д. Таких вопросов, на самом деле, будет еще очень много, поэтому об этом нужно задумываться на каждом этапе. Для этого нужно развивать эстетический вкус и дизайнерские способности. Обучение в «Пигмалионе» обеспечивает знания о материале, его фактуре и качестве, объясняя при этом правильность выбора той или иной операции и отделке. Благодаря занятиям можно понять, что актуально на данный момент и какая модель подчеркнет наши достоинства и скроет недостатки.

Среди студентов был проведен опрос, действительно ли нужны такие занятия. Вопрос звучал так: «Как вы считаете, насколько важны знания, которые вы получаете в имидж-центре «Пигмалион»». Среди опрашиваемых принимали участие юноши и девушки. Всего 7% из 100% опрошенных, не считают должным уделять своему имиджу достаточную часть своего времени. А ведь, если грамотно все рассчитать, и знать элементарные правила, то этот вопрос не будет вас отягощать, это ведь просто войдет в привычку.

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что знания, приобретаемые во время занятий в молодежном имидж-центре «Пигмалион» занимают далеко не последнее место в жизни человека, которым, также как и другим дисциплинам, стоит уделять время. То есть, образование, эстетический вкус, уверенность в себе - залог успеха.

Занятия в молодежном имидж-центре помогают развивать эстетический вкус, а также, дополнительно познавать текстильные и технологические новинки, материалы и обеспечивают полную уверенность в себе. Знание и умение правильного выбора решений характерно для современной жизни и необходимо каждой женщине.

Проблема эстетического вкуса требует соответствующих адекватных мероприятий со стороны субъекта и объекта используемых материалов. Использование вспомогательных орудий труда для создания новых коллекций, также необходимо для разработки чего-то нового.

В современной школе значимость имиджа учителя не маловажна. Преподаватель должен соответствовать вышесказанным критериям. Он должен суметь донести до студентов все основные принципы этого направления. А самое главное – он должен стать примером для них.