Приобретение навыков дизайнера через имидж-центр «Пигмалион»
Шаталина А.А., Бавыкина В.А.,
ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»,
г.Комсомольск-на-Амуре, Россия
The activities of the image-cents "Pygmalion" Amur Humanitarian Pedagogical University. The aims and objectives of the center. The role of image in one's life. The problem of education of aesthetic taste.
Молодежный имидж-центр «Пигмалион» - одно из структурных подразделений, относящееся к управлению внеучебной, воспитательной и социальной работы со студентами в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете. Созданный в 2003 году имидж-центр успешно развивается и активно позиционирует себя на различных конкурсах и выставках. Уже в 2003 году на Дальневосточном конкурсе «Болдинская осень», которых проходил во Владивостоке, сценические костюмы для университетской вокальной группы «Лада» были признаны лучшими в номинации «Лучший сценический костюм». 2004 год принес имидж-центру очередную награду: коллектив имидж-центра стал финалистом Международного конкурса молодых дизайнеров одежды в Благовещенске. 2010 год - 1 место на региональном конкурсе дизайна костюмов «Территория творчества» в номинации «Светский раут» г. Хабаровск (цв. вкл. 17. рис. 17.3). В 2011 году член молодежной имидж–центра, студент 1 курса Филатов Илья, занял 3 место в конкурсе эскизов одежды «Fashion Sketch Competition» на 12 Международной Ассамблее моды и текстиля в Москве
Директор молодежного имидж-центра – В.А. Бавыкина, совместно со специалистом – М.В. Берестенниковой много делают, причем своими руками. Созданная совместно со студентами коллекция, которая носит название – «Цветочное БАЛовство», действительно уникальна: архитектоника силуэтов, гармония цветов, разнообразная фактура тканей, каскады воланов и акцент на объемных цветах, действительно, не могла остаться незамеченной.
Имидж-центр «Пигмалион» имеет поставленные перед собой задачи, исходя из которых строит работу. Реализуя далеко идущие цели, формирует образ современного учителя, конкурентоспособного на рынке образовательных услуг; создает условия для творческой самореализации, удовлетворения культурных, интеллектуальных и организационных потребностей молодежи; развивает у будущих учителей конструкторско-технологические (дизайнерские) навыки, творческую самостоятельность в процессе реального проектирования и конструирования изделий.
Миссией имидж-центра является: оказание образовательных услуг и проведение консультаций для членов МИЦ «Пигмалион» по вопросам формирования индивидуального имиджа будущего учителя; внедрение в учебную и внеучебную работу современных практико-ориентированных технологий в области моды, дизайна, искусства самопрезентации, направленных на повышение качества подготовки специалистов; теоретическую подготовку и практическую деятельность в области создания авторских моделей и коллекций одежды, совершенствования навыков речевого коммуникативного общения, изучения психологических механизмов успеха и искусства самопрезентации, формирования гармоничного образа современного учителя, популяризации знаний и практических умений в среде студенческой молодёжи по различным аспектам имиджелогии.
Другими направлениями деятельности имидж-центра являются производственная и внебюджетная. Гордостью стал проект дизайна интерьера зала Ученого совета университета. Не остаются без внимания и творческие коллективы вуза. Так, для фольклорной группы «Лада» были изготовлены три коллекции сценических костюмов. Дизайн и следование народным нанайским традициям в костюмах танцевальной группы были отмечены на городском и региональном уровнях. В связи с меняющейся экономической ситуацией, молодежный имидж-цент «Пигмалион» разработал прейскурант платных услуг и теперь как студенты, так и сотрудники университета могут получить любую информацию и помощь. Исходя из результатов исследований, которые свидетельствуют о том, что люди должны иметь современное представление о моде и, стараться ей следовать, целесообразно воспользоваться знаниями, получаемыми в молодежном имидж-центре «Пигмалион».
В наше время большинство людей в суете своих дней все менее задумываются о себе, пытаясь добиться чего-то большего в своем карьерном росте, а также, в социально-общественном положении. Возьмем, к примеру, процесс собеседования, когда человек приходит устраиваться на работу или заключить какой-либо контракт. Как гласит весьма актуальная в наше время пословица: «По одежке встречают…», - внешний вид человека, пришедшего на деловую встречу, способен решить или снять многие проблемы, некие свои опровержения. Ведь люди идут на встречу, будь то с заказчиком или же работодателем, с поставленной перед собою целью: добиться желаемого результата, и забывают, или даже, упускают тот нюанс, который заключается в его внешнем облике. Мы должны преподнести себя в лучшем виде, и, что не мало важно, со всех сторон. Конечно, мы должны идти к четко поставленной перед собою цели, но, именно идти, а не заполнить свою голову одним лишь «надо», забыв обо всем остальном. Это касается не только манеры нашего общения, но и нашего внешнего вида. Ставя перед собой цель «удачных переговоров», мы, как известно, должны и соответственно выглядеть. Именно этот фактор оказывает значимое влияние на результат тех или иных переговоров, а также и на нашего партнера или же работодателя. Это ведь тот самый этикет, которому должен следовать каждый человек, желающий добиться успеха в том или ином деле. Вы должны видеть четкую границу в выборе стиля между катанием на роликах и делового ужина, поэтому везде должна быть мера. Мы должны вовремя суметь сказать себе «стоп» и найти верное применение тому самому «маленькому черному платью». Не стоит, пусть даже в бешеном ритме вашей жизни, забывать о столь значимом для нас, о том, что мы называем – имиджем.
Все знают Коко Шанель, и наверняка, знают, что именно она ввела всеми полюбившееся маленькое черное платье. Эта вещь в вашем гардеробе выручит вас всегда, но опять же, многие не знают меру, и простого черного им становится мало, они начинают забрасывать его всевозможными аксессуарами и накидками, которые, в свою очередь, перечеркивают роль самого платья (наряженными как новогодняя елка, мы уже не пойдем на работу).
Заинтересовавшись, хочется заняться этим вплотную, и тогда стоит придти в имидж-центр «Пигмалион». Именно там можно получить для себя много знаний, умений и навыков и найти ответы на многие вопросы.
Молодежный имидж-центр «Пигмалион» периодически проводит дефиле коллекций с участием студентов университета. Эти дефиле помогают участникам самосовершенствоваться, органично чувствовать себя на публике, свободно и грациозно двигаться. В молодежном имидж-центре «Пигмалион» проводятся занятия, на которых детально изучаются вопросы дизайна, конструирования, технологии изготовления и декорирования одежды.
Ведь прежде, чем начать разрабатывать свою коллекцию, мы должны поставить перед собой следующие вопросы: к какому сезону хочу отнести свою коллекцию, для какой возрастной категории, на что необходимо обратить внимание, где поставить акценты и т. д. Таких вопросов, на самом деле, будет еще очень много, поэтому об этом нужно задумываться на каждом этапе. Для этого нужно развивать эстетический вкус и дизайнерские способности. Обучение в «Пигмалионе» обеспечивает знания о материале, его фактуре и качестве, объясняя при этом правильность выбора той или иной операции и отделке. Благодаря занятиям можно понять, что актуально на данный момент и какая модель подчеркнет наши достоинства и скроет недостатки.
Среди студентов был проведен опрос, действительно ли нужны такие занятия. Вопрос звучал так: «Как вы считаете, насколько важны знания, которые вы получаете в имидж-центре «Пигмалион»». Среди опрашиваемых принимали участие юноши и девушки. Всего 7% из 100% опрошенных, не считают должным уделять своему имиджу достаточную часть своего времени. А ведь, если грамотно все рассчитать, и знать элементарные правила, то этот вопрос не будет вас отягощать, это ведь просто войдет в привычку.
Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что знания, приобретаемые во время занятий в молодежном имидж-центре «Пигмалион» занимают далеко не последнее место в жизни человека, которым, также как и другим дисциплинам, стоит уделять время. То есть, образование, эстетический вкус, уверенность в себе - залог успеха.
Занятия в молодежном имидж-центре помогают развивать эстетический вкус, а также, дополнительно познавать текстильные и технологические новинки, материалы и обеспечивают полную уверенность в себе. Знание и умение правильного выбора решений характерно для современной жизни и необходимо каждой женщине.
Проблема эстетического вкуса требует соответствующих адекватных мероприятий со стороны субъекта и объекта используемых материалов. Использование вспомогательных орудий труда для создания новых коллекций, также необходимо для разработки чего-то нового.
В современной школе значимость имиджа учителя не маловажна. Преподаватель должен соответствовать вышесказанным критериям. Он должен суметь донести до студентов все основные принципы этого направления. А самое главное – он должен стать примером для них.
- 6 Декабря 2011 г.
- Isbn 978-5-85094-467-4
- Isbn 978-5-85094-467-4
- Содержание
- Раздел 1. Технологическое образование в школе и вуЗе: состояние, проблемы, перспективы
- Раздел 2. Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения
- Раздел 3. Организация научной деятельности школьников и студентов
- Раздел 4. Теоретико-методологические основы образования в области дизайна
- Раздел 5. Технологические процессы в производстве
- Раздел 1. Технологическое образование в школе и вуЗе: состояние, проблемы, перспективы a circular economy – the challenge to technology education
- Implications for design education
- Состояние и перспективы технологического образования с позиций стандартов второго поколения
- Применение национально-регионального компонента в технологическом образовании вуза
- Библиографический список:
- Опыт работы городского методического объединения учителей технологии и изобразительного искусства г. Комсомольска-на-Амуре
- Создание условий для развития познавательной активности на уроках технологии и во внеурочное время (из опыта работы)
- Библиографический список:
- К вопросу о творческой самореализации будущих бакалавров педагогического образования профиля «технология»
- Роль учебных экскурсий на промышленные предприятия в обучении технологии
- Библиографический список:
- Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как основа в создании экспонатов для кабинета истории и школьного музея
- Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного образования
- Библиографический список:
- Формирование проектного мышления школьников в процессе технологической подготовки
- Библиографический список:
- Современные подходы развития одаренных детей
- Библиографический список:
- Проблемы преемственности технологического образования в школе и профессиональном образовании
- Библиографический список
- Развитие конструкторско-технологического мышления на уроках специальных дисциплин
- Библиографический список:
- Информатизация учебного процесса
- Применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
- Библиографический список
- Развитие творческих способностей учащихся на элективных занятиях по технологии
- Библиографический список:
- Применение активных методов обучения на уроках технологии в школе
- Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии
- Самообразование учащихся как способ формирования универсальных учебных действий
- Библиографический список:
- Особенности реализации национально-регионального компонента содержания технологической подготовки школьников
- Развитие творческих и аналитических способностей на уроках технологии через метод проектов
- Раздел 2. Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения Предметная область «Технология» в новых образовательных стандартах
- Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках технологии
- Библиографический список:
- Социальный проект как средство формирования социального сознания и гражданской позиции школьников
- Компетентностный подход подготовки учителей образовательной области технология в условиях перехода школы к стандартам второго поколения
- Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения
- Особенности подготовки учителей образовательной области «технология» в условиях перехода школы к стандартам второго поколения
- Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках специальных дисциплин по профессии «Портной» в условиях перехода к стандартам второго поколения в профессиональном училище № 18
- Библиографический список:
- Привитие интереса учащихся в школе к предметам художественно – эстетического цикла
- Библиографический список:
- Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства
- Библиографический список:
- Опыт внедрения музейно-образовательной программы: «На самом деле, рыба – белая и пушистая» среди учащихся 4-х классов образовательных школ нашего города
- Библиографический список:
- Разнообразие форм и методов контроля знаний в условиях личностно-ориентированного способа обучения учащихся на уроках технологии
- Библиографический список
- Беседа и рассказ на уроке технологии как средство развития кругозора младших школьников
- Специфика системы образования в Китае
- Раздел 3. Организация научной деятельности школьников и студентов формирование готовности студентов к исследовательской деятельности при изучении дисциплины по выбору
- Библиографический список:
- Исследовательская деятельность на уроках технологии
- Интеграция науки, образования и бизнеса в процессе организации научной работы студентов
- Библиографический список:
- Возможности и особенности научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов технологических направлений для улучшения качества профессионального образования
- Организация научно-исследовательской работы студентов в комсомольском-на-амуре строительном колледже
- Организационная структура системы научно-исследовательской работы студентов среднего профессионального учебного заведения
- Библиографический список
- Подготовка школьников к профессиональному самоопределению
- Библиографический список
- Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии в школе
- Библиографический список:
- Развитие критического мышления на уроках технологии
- Базовая модель технологии развития критического мышления
- II. Стадия осмысления (или смысловая стадия)
- III. Стадия рефлексии (или размышления)
- Библиографический список:
- Современные условия преподавательской деятельности в вузе
- Библиографический список:
- Педагогическая практика в школе
- Учебно-творческий проект «рождество» как адаптация и изучение духовного и мирового культурного наследия в современном обществе
- Библиографический список:
- Экологический дизайн во внеурочной деятельности
- Художественно-прикладная обработка деревянных изделий в интерьере
- Библиографический список:
- ФактоРы, влияющИе на формирование и диагностику предметных способностей студента факультета изобразительного искусства и дизайна
- Библиографический список:
- О важности углубленного изучения культурологии для студентов, специализирующихся в области дизайна
- Библиографический список:
- Учебные и творческие задачи обучения изобразительному искусству: их особенности и вопросы превалирования
- Библиографический список:
- История искусства как составляющая в подготовке дизайнера
- Эпоха Итальянского Возрождения
- Формирование художественно-творческих навыков на уроках изобразительного искусства через использование заданий и упражнений исследовательского характера
- Влияние искусства Японии на современный дизайн
- Приобретение навыков дизайнера через имидж-центр «Пигмалион»
- Великое прошлое дизайнерам настоящего
- Библиографический список:
- Роль искусства в жизни современного человека
- Библиографический список:
- Факторы, влияющие на восприятие и выбор цвета
- Идеал женской красоты в Древнем Египте
- Соотношение дизайна и искусства
- К вопросу о значимости графического дизайна
- Формирование культуры личности ребенка
- Раздел 5. Технологические процессы в производстве Development of New Ionic Liquids
- Application Development Environment for eTrobocon
- Исследование влияния продувки газом на охлаждение отливок в магнитной форме
- Применение совмещенных технологических процессов для получения металлоизделий
- Библиографический список:
- Исседование напряженно – деформированого состояния льда, находящегося под действием динамической нагрузки
- Библиографический список:
- Параметрическое 3d – моделирование установки горизонтального литья и деформации металла в среде t-flex
- Технология пластической деформации металла в твердожидком состоянии
- Библиографический список:
- Моделирование охлаждения кокиля с сердечником
- Методика испытаний (измерений)
- Описание конструкции охлаждаемой пробки
- Результаты испытаний
- Ориентировочный расчёт охлаждения кокиля
- Теплообмен в существующей конструкции кокиля
- Теплообмен на наружной поверхности разработанного устройства в зоне отвода тепла
- Библиографический список:
- Расчёт теплообмена устройства в модернизированном кокиле
- Расчет теплообмена модернизированной пробки, изготовленной из стали (рис. 1)
- Расчёт теплообмена модернизированной пробки, изготовленного из медного жаропрочного сплава
- Библиографический список:
- Сравнительный анализ тепловых полей заготовок из сплава Pb-Sb и ад в кристаллизаторе переменного сечения
- Библиографический список:
- Исследование процесса формирования заготовок из пористых материалов на установке вертикального литья и деформации металла
- Трехмерное моделирование установки вертикального литья и деформации металла как важный этап подготовки технологического процесса производства металлоизделий
- Исследование процесса деформации пористых материалов
- Сведения об авторах
- Иваненко Виктор Федорович, к.Т.Н., заведующий кафедрой теории и методики технологического образования фгбоу впо «АмГпгу», г.Комсомольск-на-Амуре.