Теплообмен в существующей конструкции кокиля
Существующая конструкция кокиля на рис.1 и 2 изготовлена из стали, масса которой вместе с пробкой равняется mт = 57 кг. Объем заливаемого в кокиль расплава алюминия Vр = 10-3 м3, масса расплава mр = 2,7 кг.
Рис. 1. Внешний вид собранного кокиля с существующей пробкой: 1 – кокиль, 2 – неохлаждаемая пробка, 3 – полость под заготовку, 4 – отверстия.
Среднюю температуру кокиля с пробкой tр определим из уравнения теплового баланса:
r ·mр+cр·mр·(tо1tр) = cт·mт·(tрtо2).
Свойства алюминиевого сплава [1]:
т= 7800 кг/м3, ст= 550 Дж/(кгК), tо2= 20 0С.
После подстановки в приведенное уравнение исходных данных получаем tр=111 0С. В действительности в первые моменты разливки сплава температура кокиля и пробки превышает 111 0С. При температуре окружающей среды tо2 = 20 0С количество подводимого в кокиль тепла Qр = 3,14·106 Дж. Принимаем время заполнения кокиля расплавом = 30-60 с. тогда значение теплового потока q = 52,3 – 105 кВт. При площади наружной поверхности пробки Fп=2,6·10-2 м2 и рабочей площади поверхности кокиля Fт=8·10-2 м2 общая площадь поверхности Fтп=0,106 м2. Тогда значение средней плотности теплового потока q/ = 0,493 – 0,991 кВт/м2.
При заливке алюминиевого сплава в форму значение коэффициента теплоотдачи αм и плотности теплового потока q выбираются следующими [2]: αм= 10-20 кВт/(м2·К) и q = 1,2 – 2,5 кВт/м2.
При изготовлении пробки по принципу работы тепловой трубы [4] на рис.3, в качестве теплоносителя выбираем вещество, характеризующееся значением коэффициента теплоотдачи при испарении и конденсации равными αи= αкн = 10-20 кВт/(м2·К) при температуре t = 120–150 0С [3]. Температуру металла принимаем равной tм = 660 0С. Толщина стенки стального устройства (пробки) в зоне нагрева δ1= 12·10-3 м и 1= 36 Вт/(мК).
В зоне охлаждения устройства применяем медную трубку с параметрами δ2 = 2,5·10-3 м и 2 = 300 - 350 Вт/(мК), ℓ = 0,15 м, dн = 18·10-3 м, площадью наружной оребренной поверхности Fо= 25,43·10-3 м2 при = 3. Температура окружающего воздуха tвз = 30 0С. При изготовлении устройства из медного жаропрочного сплава (99,3 Cu, 0,4 Cr; 0,3 Zn) значение δ1= 15·10-3 м и 1= 200 Вт/(мК). Отвод тепла от устройства осуществляется воздухом при его скорости w = 3 м/с.
- 6 Декабря 2011 г.
- Isbn 978-5-85094-467-4
- Isbn 978-5-85094-467-4
- Содержание
- Раздел 1. Технологическое образование в школе и вуЗе: состояние, проблемы, перспективы
- Раздел 2. Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения
- Раздел 3. Организация научной деятельности школьников и студентов
- Раздел 4. Теоретико-методологические основы образования в области дизайна
- Раздел 5. Технологические процессы в производстве
- Раздел 1. Технологическое образование в школе и вуЗе: состояние, проблемы, перспективы a circular economy – the challenge to technology education
- Implications for design education
- Состояние и перспективы технологического образования с позиций стандартов второго поколения
- Применение национально-регионального компонента в технологическом образовании вуза
- Библиографический список:
- Опыт работы городского методического объединения учителей технологии и изобразительного искусства г. Комсомольска-на-Амуре
- Создание условий для развития познавательной активности на уроках технологии и во внеурочное время (из опыта работы)
- Библиографический список:
- К вопросу о творческой самореализации будущих бакалавров педагогического образования профиля «технология»
- Роль учебных экскурсий на промышленные предприятия в обучении технологии
- Библиографический список:
- Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как основа в создании экспонатов для кабинета истории и школьного музея
- Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного образования
- Библиографический список:
- Формирование проектного мышления школьников в процессе технологической подготовки
- Библиографический список:
- Современные подходы развития одаренных детей
- Библиографический список:
- Проблемы преемственности технологического образования в школе и профессиональном образовании
- Библиографический список
- Развитие конструкторско-технологического мышления на уроках специальных дисциплин
- Библиографический список:
- Информатизация учебного процесса
- Применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
- Библиографический список
- Развитие творческих способностей учащихся на элективных занятиях по технологии
- Библиографический список:
- Применение активных методов обучения на уроках технологии в школе
- Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии
- Самообразование учащихся как способ формирования универсальных учебных действий
- Библиографический список:
- Особенности реализации национально-регионального компонента содержания технологической подготовки школьников
- Развитие творческих и аналитических способностей на уроках технологии через метод проектов
- Раздел 2. Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения Предметная область «Технология» в новых образовательных стандартах
- Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках технологии
- Библиографический список:
- Социальный проект как средство формирования социального сознания и гражданской позиции школьников
- Компетентностный подход подготовки учителей образовательной области технология в условиях перехода школы к стандартам второго поколения
- Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения
- Особенности подготовки учителей образовательной области «технология» в условиях перехода школы к стандартам второго поколения
- Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках специальных дисциплин по профессии «Портной» в условиях перехода к стандартам второго поколения в профессиональном училище № 18
- Библиографический список:
- Привитие интереса учащихся в школе к предметам художественно – эстетического цикла
- Библиографический список:
- Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства
- Библиографический список:
- Опыт внедрения музейно-образовательной программы: «На самом деле, рыба – белая и пушистая» среди учащихся 4-х классов образовательных школ нашего города
- Библиографический список:
- Разнообразие форм и методов контроля знаний в условиях личностно-ориентированного способа обучения учащихся на уроках технологии
- Библиографический список
- Беседа и рассказ на уроке технологии как средство развития кругозора младших школьников
- Специфика системы образования в Китае
- Раздел 3. Организация научной деятельности школьников и студентов формирование готовности студентов к исследовательской деятельности при изучении дисциплины по выбору
- Библиографический список:
- Исследовательская деятельность на уроках технологии
- Интеграция науки, образования и бизнеса в процессе организации научной работы студентов
- Библиографический список:
- Возможности и особенности научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов технологических направлений для улучшения качества профессионального образования
- Организация научно-исследовательской работы студентов в комсомольском-на-амуре строительном колледже
- Организационная структура системы научно-исследовательской работы студентов среднего профессионального учебного заведения
- Библиографический список
- Подготовка школьников к профессиональному самоопределению
- Библиографический список
- Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии в школе
- Библиографический список:
- Развитие критического мышления на уроках технологии
- Базовая модель технологии развития критического мышления
- II. Стадия осмысления (или смысловая стадия)
- III. Стадия рефлексии (или размышления)
- Библиографический список:
- Современные условия преподавательской деятельности в вузе
- Библиографический список:
- Педагогическая практика в школе
- Учебно-творческий проект «рождество» как адаптация и изучение духовного и мирового культурного наследия в современном обществе
- Библиографический список:
- Экологический дизайн во внеурочной деятельности
- Художественно-прикладная обработка деревянных изделий в интерьере
- Библиографический список:
- ФактоРы, влияющИе на формирование и диагностику предметных способностей студента факультета изобразительного искусства и дизайна
- Библиографический список:
- О важности углубленного изучения культурологии для студентов, специализирующихся в области дизайна
- Библиографический список:
- Учебные и творческие задачи обучения изобразительному искусству: их особенности и вопросы превалирования
- Библиографический список:
- История искусства как составляющая в подготовке дизайнера
- Эпоха Итальянского Возрождения
- Формирование художественно-творческих навыков на уроках изобразительного искусства через использование заданий и упражнений исследовательского характера
- Влияние искусства Японии на современный дизайн
- Приобретение навыков дизайнера через имидж-центр «Пигмалион»
- Великое прошлое дизайнерам настоящего
- Библиографический список:
- Роль искусства в жизни современного человека
- Библиографический список:
- Факторы, влияющие на восприятие и выбор цвета
- Идеал женской красоты в Древнем Египте
- Соотношение дизайна и искусства
- К вопросу о значимости графического дизайна
- Формирование культуры личности ребенка
- Раздел 5. Технологические процессы в производстве Development of New Ionic Liquids
- Application Development Environment for eTrobocon
- Исследование влияния продувки газом на охлаждение отливок в магнитной форме
- Применение совмещенных технологических процессов для получения металлоизделий
- Библиографический список:
- Исседование напряженно – деформированого состояния льда, находящегося под действием динамической нагрузки
- Библиографический список:
- Параметрическое 3d – моделирование установки горизонтального литья и деформации металла в среде t-flex
- Технология пластической деформации металла в твердожидком состоянии
- Библиографический список:
- Моделирование охлаждения кокиля с сердечником
- Методика испытаний (измерений)
- Описание конструкции охлаждаемой пробки
- Результаты испытаний
- Ориентировочный расчёт охлаждения кокиля
- Теплообмен в существующей конструкции кокиля
- Теплообмен на наружной поверхности разработанного устройства в зоне отвода тепла
- Библиографический список:
- Расчёт теплообмена устройства в модернизированном кокиле
- Расчет теплообмена модернизированной пробки, изготовленной из стали (рис. 1)
- Расчёт теплообмена модернизированной пробки, изготовленного из медного жаропрочного сплава
- Библиографический список:
- Сравнительный анализ тепловых полей заготовок из сплава Pb-Sb и ад в кристаллизаторе переменного сечения
- Библиографический список:
- Исследование процесса формирования заготовок из пористых материалов на установке вертикального литья и деформации металла
- Трехмерное моделирование установки вертикального литья и деформации металла как важный этап подготовки технологического процесса производства металлоизделий
- Исследование процесса деформации пористых материалов
- Сведения об авторах
- Иваненко Виктор Федорович, к.Т.Н., заведующий кафедрой теории и методики технологического образования фгбоу впо «АмГпгу», г.Комсомольск-на-Амуре.