logo
СБОРНИК МК

III. Стадия рефлексии (или размышления)

Урок «Материаловедение» 7 класс

Учитель. Что из того, что вы изучили по этой теме, вам уже было знакомо, что оказалось новым?

Работа в группах.

Прочитайте в группах тексты § 12, 13 учебника «Технология» - «Химические волокна», «Свойства химических волокон и тканей из них», обсудите их и дополните кластер новыми связями. Результаты обсуждения через 15 минут расскажите остальным.

Возвращение к кластеру.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» - ни что иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.

Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы. В этой статье приведена лишь часть тех приёмов, которые используются в технологии развития критического мышления.

Подведём итог: что даёт технология развития критического мышления?

Отметим, что приёмы описанной технологии позволяют работать с информацией в любой области знаний, на любом предметном материале.