logo
мои шпоры

2 Обучение сознательному чтению младших школьников.

Сознательное чтение (чтение обусловленное пониманием мл.шк фактического содержания читаемого текста, идейной направленности произведения, его образов и роли художественных ср-в). Приемы работы: подготовка к восприятию текста, уточнение неизвестных слов, внимание к языковым ср-ам к идеи произведения (на этапе анализа), подготовка и проведение пересказа, взаимные вопросы к товарищам, работа над словами имеющих прямое и переносное значение, разбиение текста на части и озаглавливание, выявление позиции автора и свое мнение.

Учащиеся овладевают: 1 умение правильно читать (понимание значения отдельных слов (важна словарная работа), понимание смысла предложений, установление логической или психологической связи между частями прочитанного. 2 сознательное чтение текста основывается на том, что учащиеся овладевают техникой чтения и сам процесс чтения не вызывает затруднения, протекает довольно быстро. 3 вступительная беседа 4 проводится анализ прочитанного со стороны содержания и худож. средства изображения 5 сознательное чтение учитель судит по выразительности и ответам на вопросы 6 правильный пересказ прочитанного

Билет № 12