logo
мои шпоры

2. Приемы работы над беглостью чтения в начальной школе.

Беглость - чтение хар-ся определенным количеством слов произносимых в минуту. Учет осознанности и правильности чтения, развитию беглости способствуют заинтересованность в чтении, желании и потребности читать книги, учитывать сложность текста. Приемы работы: 1 систематический контроль за темпом чтения со стороны учителя, завуча, родителей и самого ребенка, 2 чтение вслух 3 «жужжащие» чтение 4 перечитывание (осознанное), осмысленное про себя 5 Эхо-чтение 6 чтение по цепочке 7 давать задания, задавать вопросы, ответы на которые надо найти в тексте 8 при развитии техники чтения выделять 5 этапов: начальный (до 10 слов в минуту), развитие кратковременной памяти (10-50 слов в минуту), совершенствование внимания и расширение поля чтения (50-80 слов в минуту), уверенное чтение адаптированных текстов (81-120 слов в минуту), беглое чтение любых текстов (более 120 слов в минуту). При этом используются упражнения: аудирование, прослушивание чтения учителя, чтение за диктором, чтение в паре, пересказ с опорой на текст, многократное чтение, убыстрение темпа чтения, переход на незнакомый текст, чтение с отрывом взгляда.

Система обучения оптимальному чтению В.Н. Зайцева (120 слов, в школе от 80 до 90 или 90-110). Эффективные резервы обучения чтению: частота упражнений, «жужжащие» чтение, ежеурочно 5-минутное чтение, чтение перед сном, режим щадящего чтения, развитие оперативной памяти, коллективные комплексные упражнения, стимулирование желания читать. Ошибки в работе системы: отсутствие целевой установки, нерегулярные замеры скорости чтения, не проводятся консультации с родителями, зрительные диктанты не проводятся ежедневно и не по текстам И.П.Федоренко

Билет № 14.