logo
Госы (дек2011)- 080505, 080507 / ситуации менеджм

Контрольная работа №2для специальности 0602

Вариант 1

  1. Что Вы понимаете под управленческим решением?

  2. Дайте характеристику авторитарного стиля руководства.

  3. Каковы основные стили отношений между людьми, которые можно использовать для разрешения конфликтов?

  4. В чем заключается сущность делегирования? Почему делегирование имеет фундаментальное значение для управления?

  5. Каково значение проводимых изменений в организации? Назовите уровни изменений в организации.

Вариант 2

  1. Какие подходы к классификации управленческих решений вы можете назвать?

  2. Каковы основные подходы к изучению проблемы лидерства?

  3. Опишите структурные методы разрешения конфликта.

  4. Приведите примеры организаций, для которых предпочтительна централизация управленческих полномочий и соответственно их децентрализация.

  5. Что представляют собой движущие и сдерживающие силы изменений? Опишите, как проводится анализ поля сил.

Вариант 3

  1. Дайте характеристику основных элементов процесса принятия решений в организации.

  2. Какие виды коммуникаций существуют?

  3. Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство?

  4. Какие типы конфликтов вам известны? Дайте их характеристику.

  5. При эффективном управлении задачи, ответственность и полномочия тесно связаны друг с другом. Что произойдет, если один из этих элементов будет исключен или изменен?

Вариант 4

  1. Чем отличаются решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности?

  2. Опишите этапы процесса коммуникаций.

  3. В чем заключается смысл теории X и Y Д. МакГрегора?

  4. Каковы причины, лежащие в основе конфликтов?

  5. Дайте определение важным терминам организации деятельности людей: принцип соответствия, линейные полномочия, скалярная цепь, единоначалие.

Вариант 5

  1. Каковы различия между интуитивными решениями, решениями, основанными на суждениях, и рациональными решениями?

  2. Какие основные элементы можно выделить в процессе обмена информацией?

  3. Всегда или демократический, ориентированный на человека стиль руководства оказывается эффективным?

  4. Опишите основные стили отношений между людьми, которые можно использовать для разрешения конфликта.

  5. Каковы некоторые, наиболее распространенные препятствия для эффективного делегирования?

Вариант 6

  1. Приведите общую классификацию методов принятия управленческих решений.

  2. Каковы возможные барьеры на пути межличностных коммуникаций?

  3. Опишите особенности демократического и либерального стилей.

  4. Опишите положительные и отрицательные возможные последствия конфликтов.

  5. В чем разница между рекомендательными полномочиями, обязательными согласованиями, параллельными полномочиями и функциональными полномочиями?

Вариант 7

  1. Какие факторы могут оказывать влияние на принятие решений?

  2. Опишите способы преодоления препятствий на путях межличностного информационного обмена.

  3. Почему один и тот же стиль руководства не подходит для всех организаций?

  4. Какова структура организационной культуры?

  5. Каковы причины сопротивления работников организации проводимым изменениям?

Вариант 8

  1. Назовите основные стадии процесса подготовки и принятия решений.

  2. Что такое обратная связь в общении и каково ее значение?

  3. Покажите принципиальное различие между авторитарным, демократическим и либеральным стилями руководства.

  4. Какие составляющие образуют содержание организационной культуры?

  5. Какие существуют подходы к преодолению сопротивления проводимым изменениям?

Вариант 9

  1. Какие существуют преграды в организационных коммуникациях?

  2. В чем особенности ситуационного подхода к руководству?

  3. Каковы способы устранения сопротивления переменам?

  4. Опишите, какие могут существовать субкультуры в рамках общей культуры организации?

  5. Опишите виды стратегий проведения изменений.

Вариант 10

  1. Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений.

  2. Какие пути преодоления преград существуют в организационных коммуникациях?

  3. Какое воздействие на стиль руководства имеет изменчивость внешней среды вашей организации? Приведите примеры.

  4. Дайте понятие организационной культуры. Что представляет собой символика организационной культуры?

  5. Какие этапы включает в себя программа проведения изменений?