Мотивирование работников мясокомбината
Когда три года назад Петр Романов стал директором и основным совладельцем приватизированного предприятия «Подмосковный мясокомбинат», оно находилось в хорошем финансовом положении. Комбинат продавал свою продукцию во все близлежащие области и регионы, а объем этих продаж рос на 20% в год. Люди покупали продукцию комбината за ее качество. Однако Романов вскоре заметил, что работники комбината не уделяют достаточного внимания уровню выполнения своей работы. Они делали крупные ошибки: путали, например, упаковку и наклейки для разных образцов продукции; добавляли в исходную продукцию не те добавки; плохо перемешивали состав колбас и сосисок - Были случаи, когда работники неумышленно портили готовую продукцию средствами для чистки рабочих мест. В общем, люди делали в течение восьми часов только то, что им было сказано, а затем шли домой.
Для того чтобы повысить мотивированность и обязательства работников комбината, Романов и другие руководители предприятия решили ввести в управление систему участия работников в принятии решений. Для начала они доверили работникам проверку качества продукции. В результате не высшее руководство определяло «вкус» продукции, а сами работники делали это на своих участках. Такое положение дел вскоре побудило последних к производству продукции более высокого качества. Работников стало интересовать, во сколько их продукция обходится предприятию, и что думают покупатели о различных сортах мясных и колбасных изделий.
Одна из бригад даже разработала технологию внедрения на своем участке специальной пластиковой вакуумной упаковки для скоропортящейся продукции. Для этого членам бригады пришлось собрать необходимую информацию, сформулировать проблему, установить рабочие контакты с поставщиками и другими работниками на мясокомбинате, а также провести обследование универсамов и мясных киосков, чтобы узнать о том, как сделать упаковку лучше. Бригада взяла на себя ответственность за определение качества, а впоследствии и за улучшения в производственном процессе. В итоге все это привело к тому, что среди работников стали появляться жалобы на тех, чей уровень выполнения работы был низким, и чье безразличие мешало улучшению работы. Позже жалобы стали распространяться и на руководящий состав и сопровождались требованиями их переподготовки или увольнения. Было решено, что вместо увольнения они пройдут переподготовку прямо на предприятии с участием всех заинтересованных сторон.
Романов, другие высшие руководители предприятия и представители рабочих разработали новую систему оплаты, названную «разделенное участие в результатах работы мясокомбината». В рамках этой системы фиксированный процент «неналоговой» прибыли делился каждые шесть месяцев между всеми работниками предприятия. Индивидуальное участие в разделенной прибыли основывалось на результатах оценки уровня выполнения работы каждым из участников этого процесса. Сама система оценки была разработана и проводилась в жизнь группой работников мясокомбината, представлявших его отдельные подразделения. Так, работники предприятия оценивались: по их вкладу в групповую работу; по тому, как они коммуницируют с членами группы; по их отношению к групповой работе как таковой; по дисциплине посещения работы и по соблюдению техники безопасности.
Кроме того, группы или бригады были ответственны за отбор, подготовку и оценку своих работников, а если это было необходимо, то и за увольнение своих коллег по работе. Они также принимали решения по графику работы, требуемому бюджету, измерению качества и обновлению оборудования. Многое, что раньше являлось работой руководителя группы на таком предприятии, теперь стало частью работы каждого члена группы.
Петр Романов считал, что успех его бизнеса определялся следующим:
1. Люди хотят быть значимыми. И если это не реализуется, причина в руководстве.
2. Люди выполняют работу на том уровне, который соответствует их ожиданиям. Если говорить людям, что вы от них ожидаете, то можно влиять на уровень выполнения ими своей работы и таким образом мотивировать их.
3. Сами ожидания работников определяются целями, которые они перед собой ставят, и системой вознаграждения.
4. Любые действия руководства и менеджеров предприятия в значительной мере влияют на формирование у работников ожидания.
5. Любой работник способен научиться выполнению многих новых разнообразных задач в рамках своей работы.
6. Результаты деятельности предприятия показывают, кто я такой и что представляет моя работа. Моя работа заключается в создании условий, при которых наивысший уровень выполнения работы каждым служит как его индивидуальным интересам, так и интересам предприятия в целом.
Вариант 6
Что общего между управлением и искусством?
Какие требования к профессиональной компетенции менеджера вы считаете наиболее важными и почему?
Каковы факторы прямого воздействия внешней среды предприятия?
Какие, по вашему мнению, внешние факторы будут благоприятствовать привлечению иностранных фирм на российский рынок?
Какую роль выполняет сформулированная организацией миссия?
В чем заключается сущность стратегического планирования?
Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления.
Какие основные элементы можно выделить в процессе обмена информацией?
Опишите структурные методы разрешения конфликта.
- Содержание
- Методические указания к выполнению контрольной работы
- Пример выполнения практического задания
- Свежее мороженое
- Контрольная работа №1для специальности 0601
- Практическое задание
- «Анализ внешней и внутренней среды
- Организации, использование step
- И swot-анализа»
- «Аквариус» меняет стратегию
- Фирма «swatch»
- Практическое задание «Организационная структура управления»
- Практическое задание «Формирование целей организации»
- Практическое задание «Разработка плана»
- Практическое задание «Мотивация персонала»
- Мотивирование работников мясокомбината
- Практическое задание «Выработка навыков принятия решения»
- Практическое задание «Коммуникации в менеджменте»
- Практическое задание «Руководство: власть и партнерство»
- Ситуация №1
- Ситуация № 2 «Управленческая карусель»
- Задание № 3
- Практическое задание «Управление конфликтами»
- Когда у кумушек согласья нет…
- Контрольная работа №1для специальности 0602
- Практическое задание № 1 «Содержание деятельности менеджера»
- Менеджер – игрок Крис Хемпсон
- Практическое задание №2 «Анализ внешней и внутренней среды организации, использование step и swot-анализа»
- «Аквариус» меняет стратегию
- Фирма «swatch»
- Практическое задание №3 «Организационная структура управления»
- Практическое задание №4 «Формирование целей организации»
- Практическое задание №5 «Разработка плана»
- Практическое задание №6 «Мотивация персонала»
- Мотивирование работников мясокомбината
- Контрольная работа №2для специальности 0602
- Практическое задание №1 «Выработка навыков принятия решения»
- Практическое задание №2 «Коммуникации в менеджменте»
- Практическое задание №3 «Руководство: власть и партнерство»
- Ситуация №1
- Ситуация № 2 «Управленческая карусель»
- Задание № 3
- Практическое задание №4 «Управление изменениями»
- «Фирма кр разгрызает твердый орешек»
- Практическое задание №5 «Управление конфликтами»
- Когда у кумушек согласья нет…
- Список литературы