Фирма «swatch»
Вы заметили, насколько изменились часы. Не так давно все часы были механическими. Они содержали пружину и имели сотню, а то и более деталей. Для их производства требовался хорошо обученный персонал, на вершине рынка часов гордо восседали швейцарские часовщики с международной репутацией качества. В 1948 г. Швейцария производила 80% всех часов, выпущенных в мире.
Однако изменения факторов внешнего окружения привели к быстрому падению значимости швейцарского часового производства. К 1985 г. доля Швейцарии на мировом рынке часов упала до 13%. На ключевое изменение одного из STEP-факторов повлияло изобретение (по иронии судьбы сделанное в самой Швейцарии в 1968г.) электронных кварцевых часов. В 1974 г. 98% всех часов были механическими, десять лет спустя – 76% были уже кварцевыми.
Более того, большинство кварцевых часов было произведено не в Швейцарии. В 1984г. 60% кварцевых часов было сделано в Гонконге, 30% - в Японии и только 7% - в Швейцарии. Крупнейший в мире рынок часов – США – в 1950 г. импортировал 99% часов из Швейцарии. К 1984 г. ее доля упала до 4%.
Такой бурный рост доли компаний Японии и Гонконга на рынке часов, особенно в сегментах продукции с низкой и средней ценой, был в основном вызван их быстрой адаптацией к кварцевой технологии и стремлением к снижению цен. К 1983г. два крупнейших швейцарских производителя часов – фирмы ASUAG и SSIN – стали банкротами и были вынуждены спасаться с помощью нескольких швейцарских банков. Две компании слились в одну – SMH.
Один из учредителей SMH– компанияETAпод руководством доктора Эрнста Томке, которая уже проводила эксперименты с внедрением нового революционного маркетинга и концепции нового товара. Еще в 1980 г. Эрнст Томке сделал заключение о том, что будущее производства часов в Швейцарии состоит в обновлении продукции, агрессивном маркетинге, оптовых продажах и интеграции между различными частями часового производства. Томке решил заняться разработкой дешевого аналога наручных кварцевых часов. Это потребовало создания совершенно новой технологии производства с применением роботов и компьютеров.
В 1981 г. Томке обратил внимание на заключительную часть своей маркетинговой концепции. Вместе с консультантом по маркетингу он придумал новое название «Swatch» – удачное сочетание слов «Swiss» (швейцарские) и «Watch» (часы). Кроме того, исследования рынка США позволили сыграть на практической выгоде от использования часов, как «аксессуара в одежде, который к тому же показывает время».
Марка «Swatch» подверглась первому рыночному тестированию в Сан-Антонио (штат Техас) в декабре 1982 г. Ярко выраженного успеха она не получила. Несмотря на это, ЕТА пошла дальше и официально выпустила «Swatch» на рынок Швейцарии в марте 1983 г. Просматривая каталоги «Swatch» за 1983 г., можно удивиться, насколько старомодными и обычными были модели часов: коричневый, черный или серый пластиковый корпус и традиционный циферблат. Второе тестирование рынка на следующий год, проведенное в Далласе и Нью-Йорке, также не было удачным. Макс Имгрут, президент региональных дистрибьюторов «Swatch», вспоминал: «Ничего страшного не произошло. Я пытался понять, что здесь не так. Товар был не очень заметен, слишком похож на традиционные часы». В результате компания изменила свою маркетинговую концепцию. Просматривая каталог 1984г. и сравнивая дизайн часов с помещенными в каталог 1983 г., можно увидеть целый фейерверк дизайнерских идей – белые, желтые, красные корпуса и все виды циферблатов. Диапазон еще более расширился в 1985-1986 гг., после того как исследования рынка показали, что предпочитает потребитель. Черные часы были очень популярны как у мужчин, так и у женщин. Белые в основном нравились женщинам, реже – мужчинам. Оригинальные циферблаты предпочитали и мужчины и женщины.
К 1986 г. «Swatch» вызвала появление на рынке потока товаров – имитаторов фирм «Swatcher» и «SwissWatch», даже названия похожи!
Задания к ситуации:
Используя STEP-анализ, оценить влияние факторов внешней среды.
Используя SWOT-анализ, оценить возможности и угрозы рынка, сильные и слабые стороны фирмы.
Каким образом фирма «Swatch» смогла адаптироваться к изменениям в окружении?
Каковы основные уроки рассказа о фирме «Swatch»?
Вариант 2
Перечистите характерные особенности современного менеджмента.
Какими основными качествами должен обладать менеджер?
Назовите главные критерии, используемые в практике группировки предприятий.
Какова сущность цикла менеджмента?
Дайте характеристику основных элементов процесса принятия решений в организации.
Дайте определение элемента структуры управления и форм, в которых он может быть представлен.
Какие методы анализа среды деятельности организации наиболее распространены? Кратко охарактеризуйте их.
Какие существуют общие требования к эффективно поставленному контролю?
Каковы основные подходы к изучению проблемы лидерства?
- Содержание
- Методические указания к выполнению контрольной работы
- Пример выполнения практического задания
- Свежее мороженое
- Контрольная работа №1для специальности 0601
- Практическое задание
- «Анализ внешней и внутренней среды
- Организации, использование step
- И swot-анализа»
- «Аквариус» меняет стратегию
- Фирма «swatch»
- Практическое задание «Организационная структура управления»
- Практическое задание «Формирование целей организации»
- Практическое задание «Разработка плана»
- Практическое задание «Мотивация персонала»
- Мотивирование работников мясокомбината
- Практическое задание «Выработка навыков принятия решения»
- Практическое задание «Коммуникации в менеджменте»
- Практическое задание «Руководство: власть и партнерство»
- Ситуация №1
- Ситуация № 2 «Управленческая карусель»
- Задание № 3
- Практическое задание «Управление конфликтами»
- Когда у кумушек согласья нет…
- Контрольная работа №1для специальности 0602
- Практическое задание № 1 «Содержание деятельности менеджера»
- Менеджер – игрок Крис Хемпсон
- Практическое задание №2 «Анализ внешней и внутренней среды организации, использование step и swot-анализа»
- «Аквариус» меняет стратегию
- Фирма «swatch»
- Практическое задание №3 «Организационная структура управления»
- Практическое задание №4 «Формирование целей организации»
- Практическое задание №5 «Разработка плана»
- Практическое задание №6 «Мотивация персонала»
- Мотивирование работников мясокомбината
- Контрольная работа №2для специальности 0602
- Практическое задание №1 «Выработка навыков принятия решения»
- Практическое задание №2 «Коммуникации в менеджменте»
- Практическое задание №3 «Руководство: власть и партнерство»
- Ситуация №1
- Ситуация № 2 «Управленческая карусель»
- Задание № 3
- Практическое задание №4 «Управление изменениями»
- «Фирма кр разгрызает твердый орешек»
- Практическое задание №5 «Управление конфликтами»
- Когда у кумушек согласья нет…
- Список литературы