Содержание
Введение
РАЗДЕЛ I. Педагогика как наука о воспитании и развитии человека
ГЛАВА 1. Предмет педагогики
Основные педагогические понятия
Система педагогических наук
Связь педагогики с другими науками
ГЛАВА 2. Развитие, воспитание и формирование личности
Факторы направленного формирования личности
ГЛАВА 3. Задач и дошкольной педагогической науки
ГЛАВА 4. Становление и развитие дошкольной педагогики
Детские сады в России
ГЛАВА 5. Система образования в Российской Федерации
Современная система образования
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
РАЗДЕЛ II. Педагогика возрастного развития человека
ГЛАВА 6. Возрастная периодизация в педагогике
Педагогические критерии выделения возрастных периодов
Педагогическая характеристика возрастных периодов
ГЛАВА 7. Характеристика возрастного развития дошкольника
РАЗДЕЛ III. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении
ГЛАВА 8. Конвенция о правах ребенка и ее основное содержание
ГЛАВА 9. Цель и задачи учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
ГЛАВА 10. Содержание педагогического процесса воспитания детей дошкольного возраста
Физическое развитие дошкольников
Социальное развитие дошкольников
Умственное воспитание дошкольников
Трудовое воспитание дошкольников
Эстетическое воспитание дошкольников
ГЛАВА 11. Особенности обучения детей дошкольного возраста
Принципы обучения дошкольников
ГЛАВА 12. Особенности обучения детей дошкольного возраста
ГЛАВА 13. Вариативные программы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
ГЛАВА 14. Методы воспитания детей дошкольного возраста
Общее понятие о методах воспитания
Классификация методов воспитания
ГЛАВА 15. Игра в жизни дошкольника
ГЛАВА 16. Планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
ГЛАВА 17. Личность педагога дошкольного образовательного учреждения
ГЛАВА 18. Социальный педагог в дошкольном учреждении
МИНИ-ХРЕСТОМАТИЯ
Из истории русской дошкольной педагогики
Домострой
Виссарион Григорьевич Белинский (1811–1848)
Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870)
Родное слово
Лев Николаевич Толстой (1828–1910)
Мысли о воспитании
Аделаида Семеновна Симонович (1844–1933)
Связь детского сада со школою
Кто может быть воспитателем
Елизавета Николаевна Водовозова (1844–1923)
Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания дошкольного возраста
Педагогический словарик
Рекомендуемая литература
- Содержание
- Введение
- Раздел I педагогика как наука о воспитании и развитии человека
- Глава 1. Предмет педагогики
- Основные педагогические понятия
- Система педагогических наук
- Связь педагогики с другими науками
- Глава 2. Развитие, воспитание и формирование личности
- Факторы направленного формирования личности
- Глава 3. Задачи дошкольной педагогической науки
- Глава 4. Становление и развитие дошкольной педагогики
- Детские сады в России
- Глава 5. Система образования в российской федерации
- Современная система образования
- Типовое положение о дошкольном образовательном упреждении
- Раздел II педагогика возрастного развития ребенка
- Глава 6. Возрастная периодизация в педагогике. Педагогические критерии выделения возрастных периодов
- Педагогическая характеристика возрастных периодов
- Глава 7. Характеристика возрастного развития дошкольника
- Раздел III педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении
- Глава 8. Конвенция о правам ребенка и ее основное содержание
- Глава 9. Цель и задачи учебно воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Глава 10. Содержание педагогического процесса воспитания детей дошкольного возраста
- Глава 11. Особенности обучения детей дошкольного bd3pacta
- Глава 12. Особенности обучения детей дошкольного возраста
- Глава 13. Вариативные программы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
- Глава 14. Методы воспитания детей дошкольного возраста. Общее понятие о методах воспитания
- Глава 15. Игра в жизни дошкольника
- Глава 16. Планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Глава 17. Личность педагога дошкольного образовательного учреждения
- Глава 18. Социальный педагог в дошкольном учреждении
- Мини-хрестоматия из истории русской дошкольной педагогики
- Константин дмитриевич ушинский (1824-1870) родное слово
- Лев николаевич толстой (1828-1910) мысли 0 воспитании
- Аделаида семеновна симонович (1844-1933) " связь детского сада со школой
- Елизавета николаевна в0д0в030ва ( 1844 – 1923). Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста
- Глава IX. Могущественное значение привычек
- Глава XII. Воспитание ума
- Педагогический словарик
- Рекомендуемая литература