logo
Шаповал

Тема 2. Психологический и социально-педагогический подходы к диагностике психического дизонтогенеза

1. Социально-педагогические факторы развития психодиагностики индивидуальных различий и рождения тестологии.

2. Развитие и критика тестометрического подхода к диагностике отклоняющегося развития.

3. Становление социально-педагогического направления в диагностике отклоняющегося развития: причины появления, исторические условия, значение на современном этапе.

Темы рефератов

1. Развитие и становление естественно-научного подхода к диагностике и изучению расстройств психики.

2. Параклинические методы диагностики патологии личности (Галль, Ломброзо, Шелдон и др.).

3. Социально-исторические аспекты диагностики психических расстройств и отклонений.

4. Философы о проблеме нарушений психики и ее развития.

5. Психология индивидуальных различий и диагностика аномальности.

6. Рождение и развитие тестологии в контексте диагностики отклоняющегося развития.

7. Развитие социально-педагогического подхода к диагностике аномальности в России и за рубежом.

8. Патопедология в истории диагностики отклонений в развитии.

Основная литература

1. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1983.

2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

3. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.

Дополнительная литература

1. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека. М.,2001.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 1. М., 1992.

3. Ждан А. Н. История психологии. М., 1990.

4. Каннабих Ю. В. История психиатрии. М., 2002.

5. Ляпидевский С. С., Шостак Б. И. Клиника олигофрении. М., 1973.

6. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. М., 2003.

7. Сорокин В. М. Специальная психология. СПб., 2003.