logo search
4 курс Педагогика лекции 1-13, 1-14

Тема 1.10

ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

1. Понятие цели образования. Разноуровневость целей образования.

2. Конкретно-исторический характер и социальная обусловленность целей образования.

3. Цели образования в современной школе.

4. Целеполагание как вид деятельности педагога.

Цель педагогического процесса, задача педагогического процесса, базовая культура личности, компетенция, целеполагание.

1. Закон Республики Беларусь «Об образовании». В редакции Закона от 19 марта 2002 г. .№ 95-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., .№ 37, 2/844) // Настаунiцкая газета. - 2002. - 4 мая.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 30.12.2006 №8/15613) // Зборнiк нарматыуных дакументау Рэспублiкi Беларусь. - 2007. -.№ 2. - С. 9-40.

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П. И. Пидкасистого]. - М. : педагогическое общество России, 2002. - С. 62-78.

4. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. ПодласыЙ. - М. : гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. - Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. - С. 128-159.

5. Прокопьев, И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович. - Минск: ТетраСистемс, 2002. - С. 87-102.

6. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н. К. Степаненков. - Минск: Адукацыя i выхаванне 2007. - С. 68-80.

7. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. -- Минск: Унiверсiтэцкае, 2000. - С. 48-64.