ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia
Обучение младших школьников основам композиции.
Развитие наблюдательности и восприятия. Специальные упражнения. Создание творческих работ. Законы композиции. Симметрия, Ассиметрия, композиционный центр. Выбор формата. Средства художественной выразительности. Учет возрастных особенностей. Примерная тематика работ. Время, отводимое для работы над композицией. Последовательность выполнения тематической работы (композиции). Игровые приемы на занятиях композицией.
Литература:
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Уч. пособие для студ. пед. вузов. – М:. Издательский центр «Академия», 1999г. С. 316, 322-323
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе.-3-е изд., доп. И перераб.-М:.Агар, 1998
Содержание
- Блок I. Возрастная и педагогическая психология
- 2. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника.
- Блок II. Педагогика. Общие основы педагогики
- 1. Общая и профессиональная культура педагога. Требования государственного образовательного стандарта к компетентности учителя начальной школы.
- 2. Педагогика как наука о воспитании, развитии и обучении человека. Этимология значения слова «педагогика». Категориальный аппарат педагогики.
- 3. Сущность и понятие педагогической технологии. Общая характеристика основных технологий обучения в начальной школе.
- 4. Метод изучения и обобщения передового опыта. Передовой опыт начального образования школ республики Татарстан.
- 5. Общая характеристика научного исследования в педагогике. Логика и научный аппарат психолого-педагогического исследования.
- 6. Государственный образовательный стандарт и его функции.
- Блок III. Управление образовательными системами
- 1. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно- общественная система управления образованием.
- 2. Совет школы как высший орган внутришкольного управления. Основные направления, содержания и организационные формы управленческой деятельности в школе.
- Блок IV. История педагогики и образования
- Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.
- Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века
- Развитие и трансформация идеалов воспитания в хvііі веке и до 1917 года
- 3. Педагогическая деятельность и концепция а.С. Макаренко. Организация и воспитание детского коллектива
- Блок V. Социальная педагогика
- 1. Семья как субъект воспитания и развития младшего школьника. Основные формы работы учителя начальных классов с семьей
- Блок VI. Коррекционная педагогика
- 1. Понятие нормы и аномалии в физическом, психическом и личностном развитии ребенка. Кризис развития 7-лет.
- Блок VII. Педагогика начального образования
- 1. Понятия дидактики и дидактической системы. Характеристика классических систем и современных направлений в начальном образовании
- 2. Сущность и структура процесса обучения. Движущие силы и логика учебного процесса в начальной школе.
- 3. Формы организации процесса обучения младших школьников.
- 4. Методы обучения в начальной школе. Классификация методов обучения. Выбор методов.
- 5. Диагностика развития личности и контроль результатов обучения в начальной школе. Виды, формы и методов контроля знаний, умений и навыков. Оценка и отметка в практике начальной школы.
- 6. Технологии личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
- 7. Технологии развивающего обучения в начальной школе.
- 8. Игровые технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.
- Блок VIII. Теория и методика воспитания младших школьников
- 1. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений. Базовые национальные ценности.
- 2. Система форм и методов воспитания младшего школьника.
- 3. Воспитательная система школы. Вариативные системы организации воспитания в начальной школе.
- 4. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
- 5. Национальное своеобразие воспитания. Приобщение младших школьников к родной культуре и культуре других народов.
- Блок iх. Частные методики преподавания в начальной школе Методика преподавания математики
- 1. Методика преподавания математики как учебный предмет.
- 2. Принципы построения курса математики в начальной школе. Основные понятия начального курса математики и последовательность их изучения.
- 3. Организация обучения математике в начальной школе. Урок как основная форма обучения математике младшего школьника.
- 4. Методы, приемы и средства обучения математике в начальной школе (общепедагогические и математические).
- 5. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике в начальных классах.
- 6. Развитие младших школьников в процессе обучения математике. Анализ и синтез. Приемы сравнения и классификации в обучении математике. Приемы аналогии и обобщения в обучении математике.
- 7. Методика изучения нумерации десятка, сотни, тысячи, многозначных чисел в начальной школе.
- 8. Методика обучения действиям сложения и вычитания в начальной школе.
- Методика обучения русскому языку и литературному чтению
- Методика преподавания курса «Окружающий мир»
- Роль естествознания в преподавании учебных дисциплин в начальной школе по дидактической системе л.В.Занкова.
- 4. Проблемы и особенности развивающего обучения в дидактике в.В.Давыдова по курсу «Окружающий мир».
- 5. История методики преподавания естествознания в начальной школе. В.Ф.Зуев.
- 6. Влияние учения ч.Дарвина на преподавание школьного естествознания. А.Я. Герд (1841-1888).
- 7.Взаимодействие человека и природы.
- 8.Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
- Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
- Методика преподавания изо как предмет.
- Условия успешного обучения изобразительному искусству в начальной школе.
- Виды занятий по изобразительному искусству в начальной школе.
- Методика обучения графическим навыкам учащихся начальных классов.
- Особенности обучения младших школьников живописи.
- Обучение младших школьников основам композиции.
- Методика обучения народному и декоративно-прикладному искусству.
- Основные требования, предъявляемые к написанию конспектов уроков по изо.
- Теория и методика музыкального воспитания
- Технология и методика преподавания.