Организационная структура системы научно-исследовательской работы студентов среднего профессионального учебного заведения
Лунь Г.Ш.,
ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»,
г.Комсомольск-на-Амуре, Россия
The research work of students must be a form conducive to more effective education and training.
Изменяющаяся социально-экономическая ситуация в современной России обусловила необходимость модернизации российского образования, переосмысления теоретических подходов и накопившейся практики работы учебных заведений разных ступеней образования. В связи с этим возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер[2].
Наблюдается ряд тенденций в средней профессиональной школе: обогащение современными информационными технологиями, широкое вовлечение в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения. Поэтому наблюдается переход многих ССУЗов в режим опытно-экспериментальной работы по апробации новых учебных планов, новых образовательных технологий и структур управления и т. д.
Нельзя не согласиться с Бутусовой О.Г в том, что в практике работы накоплен значительный опыт инновационной деятельности, на тематику и направленность которой накладывают свой отпечаток некоторые особенности СПО: практическая ориентация в подготовке специалистов среднего звена; введение профильного обучения в ССУЗах; введение единого государственного экзамена в условиях СПО; создание и реализация модели опережающего среднего профессионального образования; достижение качества и эффективности подготовки специалиста на основе государственных стандартов нового поколения; изменение требований к подготовке специалистов среднего звена в связи с развитием производств, изменением содержания труда, внедрением новой техники, открытием новых специальностей; интеграция науки, образования и производства; внедрение новых форм образования (дистанционное, открытое)[5].
В организации НИРС в техникуме принимают участие студенты, профессорско-преподавательский и научный состав, а также административно-управленческий и обслуживающий персонал.
Согласно Бордовской Н.В., в обеспечении функционирования системы НИРС в техникуме (колледже) участвуют:
- ученый совет, осуществляющий общее руководство проведения НИР через научно-технический совет (НТС);
- должностные лица, отвечающие за организацию НИРС и руководящие системой НИР – проректор по научной работе, проректор по качеству и инновационной работе, заместители деканов по НИР, заведующие кафедрами и их заместители по научной работе, представители профессорско-преподавательского и научного состава, аспиранты, докторанты;
- кафедры, научные и учебные подразделения, временные органы (оргкомитеты, конкурсные комиссии, жюри, рабочие группы и т.п.), отвечающие за организацию и проведение конкретных мероприятий НИРС;
- молодежное научно-техническое общество (МНТО);
- студенты техникума, заинтересованные в освоении средств, методов, приемов и процедур выполнения НИР в процессе индивидуальной самостоятельной работы, а также при выполнении учебных исследовательских заданий в группах, развивающие исследовательскую деятельность при подготовке курсовых и дипломных работ, активно участвующие в НИРС, дополняющей и параллельной учебному процессу, выступающие с отчетами о полученных результатах исследований и готовящие публикации о своих научно-исследовательских разработках;
- подразделения техникума, организующие и обслуживающие учебный процесс и привлекаемые к обязательному участию в обеспечении и выполнении НИРС; подразделения организации учебного процесса; компьютеризации и дистанционного обучения; научно-организационной и редакционно-издательской деятельности; социально-экономической работы; библиотека и бухгалтерия[4].
Основными функциями органов, должностных лиц и подразделений техникума, несущих ответственность за НИР, являются:
- создание условий, оптимальных для осуществления НИР;
- методическое и непосредственное руководство, подготовка, проведение и координация различных мероприятий с участием студентов, осуществляемых на всех уровнях в рамках системы НИР, учет, анализ и освещение ее результатов;
- изучение, обобщение и внедрение инновационного опыта организации НИРС, его творческое развитие в условиях техникума.
Вывод: в организации НИРС в техникуме принимают участие студенты, профессорско-преподавательский и научный состав, а также административно-управленческий и обслуживающий персонал.
Таким образом, в средних специальных учебных заведениях закладываются более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают стать человеку специалистом в той или иной области. Дальше, человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. На всех стадиях обучения необходимо задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания. Научно-исследовательская работа студентов должна быть одной из форм, способствующей повышению эффективности образования и воспитания.
- 6 Декабря 2011 г.
- Isbn 978-5-85094-467-4
- Isbn 978-5-85094-467-4
- Содержание
- Раздел 1. Технологическое образование в школе и вуЗе: состояние, проблемы, перспективы
- Раздел 2. Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения
- Раздел 3. Организация научной деятельности школьников и студентов
- Раздел 4. Теоретико-методологические основы образования в области дизайна
- Раздел 5. Технологические процессы в производстве
- Раздел 1. Технологическое образование в школе и вуЗе: состояние, проблемы, перспективы a circular economy – the challenge to technology education
- Implications for design education
- Состояние и перспективы технологического образования с позиций стандартов второго поколения
- Применение национально-регионального компонента в технологическом образовании вуза
- Библиографический список:
- Опыт работы городского методического объединения учителей технологии и изобразительного искусства г. Комсомольска-на-Амуре
- Создание условий для развития познавательной активности на уроках технологии и во внеурочное время (из опыта работы)
- Библиографический список:
- К вопросу о творческой самореализации будущих бакалавров педагогического образования профиля «технология»
- Роль учебных экскурсий на промышленные предприятия в обучении технологии
- Библиографический список:
- Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как основа в создании экспонатов для кабинета истории и школьного музея
- Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного образования
- Библиографический список:
- Формирование проектного мышления школьников в процессе технологической подготовки
- Библиографический список:
- Современные подходы развития одаренных детей
- Библиографический список:
- Проблемы преемственности технологического образования в школе и профессиональном образовании
- Библиографический список
- Развитие конструкторско-технологического мышления на уроках специальных дисциплин
- Библиографический список:
- Информатизация учебного процесса
- Применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии
- Библиографический список
- Развитие творческих способностей учащихся на элективных занятиях по технологии
- Библиографический список:
- Применение активных методов обучения на уроках технологии в школе
- Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии
- Самообразование учащихся как способ формирования универсальных учебных действий
- Библиографический список:
- Особенности реализации национально-регионального компонента содержания технологической подготовки школьников
- Развитие творческих и аналитических способностей на уроках технологии через метод проектов
- Раздел 2. Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения Предметная область «Технология» в новых образовательных стандартах
- Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках технологии
- Библиографический список:
- Социальный проект как средство формирования социального сознания и гражданской позиции школьников
- Компетентностный подход подготовки учителей образовательной области технология в условиях перехода школы к стандартам второго поколения
- Новые подходы к преподаванию школьных предметов в условиях перехода к стандартам второго поколения
- Особенности подготовки учителей образовательной области «технология» в условиях перехода школы к стандартам второго поколения
- Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках специальных дисциплин по профессии «Портной» в условиях перехода к стандартам второго поколения в профессиональном училище № 18
- Библиографический список:
- Привитие интереса учащихся в школе к предметам художественно – эстетического цикла
- Библиографический список:
- Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства
- Библиографический список:
- Опыт внедрения музейно-образовательной программы: «На самом деле, рыба – белая и пушистая» среди учащихся 4-х классов образовательных школ нашего города
- Библиографический список:
- Разнообразие форм и методов контроля знаний в условиях личностно-ориентированного способа обучения учащихся на уроках технологии
- Библиографический список
- Беседа и рассказ на уроке технологии как средство развития кругозора младших школьников
- Специфика системы образования в Китае
- Раздел 3. Организация научной деятельности школьников и студентов формирование готовности студентов к исследовательской деятельности при изучении дисциплины по выбору
- Библиографический список:
- Исследовательская деятельность на уроках технологии
- Интеграция науки, образования и бизнеса в процессе организации научной работы студентов
- Библиографический список:
- Возможности и особенности научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов технологических направлений для улучшения качества профессионального образования
- Организация научно-исследовательской работы студентов в комсомольском-на-амуре строительном колледже
- Организационная структура системы научно-исследовательской работы студентов среднего профессионального учебного заведения
- Библиографический список
- Подготовка школьников к профессиональному самоопределению
- Библиографический список
- Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии в школе
- Библиографический список:
- Развитие критического мышления на уроках технологии
- Базовая модель технологии развития критического мышления
- II. Стадия осмысления (или смысловая стадия)
- III. Стадия рефлексии (или размышления)
- Библиографический список:
- Современные условия преподавательской деятельности в вузе
- Библиографический список:
- Педагогическая практика в школе
- Учебно-творческий проект «рождество» как адаптация и изучение духовного и мирового культурного наследия в современном обществе
- Библиографический список:
- Экологический дизайн во внеурочной деятельности
- Художественно-прикладная обработка деревянных изделий в интерьере
- Библиографический список:
- ФактоРы, влияющИе на формирование и диагностику предметных способностей студента факультета изобразительного искусства и дизайна
- Библиографический список:
- О важности углубленного изучения культурологии для студентов, специализирующихся в области дизайна
- Библиографический список:
- Учебные и творческие задачи обучения изобразительному искусству: их особенности и вопросы превалирования
- Библиографический список:
- История искусства как составляющая в подготовке дизайнера
- Эпоха Итальянского Возрождения
- Формирование художественно-творческих навыков на уроках изобразительного искусства через использование заданий и упражнений исследовательского характера
- Влияние искусства Японии на современный дизайн
- Приобретение навыков дизайнера через имидж-центр «Пигмалион»
- Великое прошлое дизайнерам настоящего
- Библиографический список:
- Роль искусства в жизни современного человека
- Библиографический список:
- Факторы, влияющие на восприятие и выбор цвета
- Идеал женской красоты в Древнем Египте
- Соотношение дизайна и искусства
- К вопросу о значимости графического дизайна
- Формирование культуры личности ребенка
- Раздел 5. Технологические процессы в производстве Development of New Ionic Liquids
- Application Development Environment for eTrobocon
- Исследование влияния продувки газом на охлаждение отливок в магнитной форме
- Применение совмещенных технологических процессов для получения металлоизделий
- Библиографический список:
- Исседование напряженно – деформированого состояния льда, находящегося под действием динамической нагрузки
- Библиографический список:
- Параметрическое 3d – моделирование установки горизонтального литья и деформации металла в среде t-flex
- Технология пластической деформации металла в твердожидком состоянии
- Библиографический список:
- Моделирование охлаждения кокиля с сердечником
- Методика испытаний (измерений)
- Описание конструкции охлаждаемой пробки
- Результаты испытаний
- Ориентировочный расчёт охлаждения кокиля
- Теплообмен в существующей конструкции кокиля
- Теплообмен на наружной поверхности разработанного устройства в зоне отвода тепла
- Библиографический список:
- Расчёт теплообмена устройства в модернизированном кокиле
- Расчет теплообмена модернизированной пробки, изготовленной из стали (рис. 1)
- Расчёт теплообмена модернизированной пробки, изготовленного из медного жаропрочного сплава
- Библиографический список:
- Сравнительный анализ тепловых полей заготовок из сплава Pb-Sb и ад в кристаллизаторе переменного сечения
- Библиографический список:
- Исследование процесса формирования заготовок из пористых материалов на установке вертикального литья и деформации металла
- Трехмерное моделирование установки вертикального литья и деформации металла как важный этап подготовки технологического процесса производства металлоизделий
- Исследование процесса деформации пористых материалов
- Сведения об авторах
- Иваненко Виктор Федорович, к.Т.Н., заведующий кафедрой теории и методики технологического образования фгбоу впо «АмГпгу», г.Комсомольск-на-Амуре.