logo search
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

27. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.

Характеристика социальной ситуации развития младшего школьника.

Ведущий вид деятельности, сопутствующий вид деятельности. Мотивация учебной деятельности. Понятие обучаемости (Дж. Брунер, Б.Г. Ананьев, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и др.). Возрастные особенности и обучаемость. Основные показатели обучаемости. Анализ академической успеваемости младших школьников (Т.В. Гормоза). Значение домашней работы. Продуктивные виды деятельности младшего школьника: трудовая, изобразительная, конструктивная, экспериментирование, художественная, музыка в жизни младшего школьника.

Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте (внимание, восприятие, память, мышление и речь).