logo search
мои шпоры

1. Местоимение как часть речи. Организация изучения местоимения в начальной школе.

А).Местоимениечасть речи, которая указывает на предмет, признак или кол-во, но не называет их (я, он, это, свой).

По соотношению с частями речи выделяют:

1.Местоимения-сущ. (я, ты, мы, вы, он, она).

2. Местоимения-прил. (мой, твой, наш, этот).

3. Местоимения-числительные (сколько, несколько, столько).

Разряды местоимений:.

1. Личные: 1лицо – я, мы, 2лицо – ты, вы, 3лицо – он, она, оно, они.

2. Возвратное – себя.

3. Притяжательное – обозначает принадлежность 1лицу: мой, наш; 2лицу: твой, ваш; для обозначения принадлежности 3 лицу используются формы Р.п.личного местоимения: его, их, ее); местоимение свой обозначает принадлежность любому действующему лицу.

4. Указательные: этот, тот, такой, таков (устарелые: оный, сей).

5. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько.

6. Относительные: те же вопросительные, но употребленные не для вопроса, а для связи предложений.

7. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый.

8. Отрицательные: никто, ничто, никого, некого, нечего, никакой, ничей.

9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько; а также все местоимения, образованные от вопросительных прибавкой частицы кое-, которая выступает в качестве прибавки, и частиц –то, -либо, -нибудь, которые играют роль суффиксов.