logo search
программа итоговой аттестаци

Тема 5.2. Условия становления уникальности личности, ее самореализации

Социальные и педагогические результаты недооценки потенциальных возможностей личности. Изменение воспитательной парадигмы, признание личности активным субъектом воспитательного процесса. Активизация проблем саморазвития и самореализации личности в современных условиях.

Природная и социальная активность как источник саморазвития и самореализации. Соотношение активности, инициативности и ответственности.

Личностная и социальная самореализация. Выявление личностной самореализации в активной деятельности, общении, взаимодействии, творчестве.

Индивидуальность как одна из наиболее важных приобретений детей дошкольного возраста. Права ребенка на неповторимость, индивидуальность, саморазвитие и самореализацию в обществе. Особенности становления индивидуальности детей в дошкольный период. Зарождение у детей самосознания, осознание ими своей индивидуальности, физического и социального образа «Я».

Условия самореализации личности, становление ее индивидуальности.

Понятия «индивидуализация», «дифференциация», «индивидуальный подход», «дифференцированный подход». Классики зарубежной и отечественной педагогики о необходимости индивидуального подхода к ребенку. Современные психолого-педагогические исследования по проблемам индивидуально-дифференцированного подхода к дошкольникам в воспитании и обучении.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с разными типологическими особенностями и возможностями, в разных видах деятельности.

Одаренные дети. Современная трактовка понятия «одаренность». Роль одаренных людей в развитии цивилизации, национальной и мировой культуры. Дошкольный возраст как наиболее благоприятный период развития творческих способностей. Педагогическая деятельность по реализации творческого потенциала каждого ребенка. Поиск, поддержка и развитие одаренных детей. Помощь им в получении элитного образования. Особенности воспитания талантливых детей в семье и дошкольном учреждении.