logo search
программа итоговой аттестаци

Тема 5.5. Формирование нравственно-волевых качеств и культуры поведения

Формирование нравственно-волевых качеств. Основные нравственные категории: правдивость, справедливость, жизнерадостность, особенности их усвоения детьми. Психологические основы формирования черт характера. Педагогическая наука о формировании нравственно-волевого поведения ребенка в процессе активной деятельности и общения с другими людьми.

Воспитание честности и правдивости. Причины лжи детей, ее предотвращение. Воспитание жизнерадостности, роль в этом примера взрослых, оптимистического отношения к ребенку, содержательной и интересной деятельности, радостных переживаний.

Формирование волевых качеств личности ребенка. Роль мотивов в развитии воли дошкольников. Вредность для ребенка чрезмерной опеки взрослых, необходимость предоставления ему самостоятельности. Формирование у дошкольников умения подчинять свои желания («хочу») социальным мотивам («надо»).

Воспитание смелости. Функции страха. Детские страхи, их причины, пути преодоления.

Капризы и упрямства ребенка, их причины, педагогические условия предотвращения.

Роль семьи в формировании нравственно-волевых качеств детей.

Понятие этикета и культуры поведения, их своеобразие у дошкольников. Связь внешней культуры с внутренней, с нравственными чувствами и осознанием. Исследования по проблемам формирования культуры поведения у дошкольников.

Нормы и правила культуры поведения детей дошкольного возраста. Условия, средства и методы воспитания культуры поведения у дошкольников. Причины нарушения правил поведения, их предупреждение.

Роль семьи в формировании культуры поведения детей.