logo search
Programma_GAK_po_Pedagogike

6. Понятие цели гуманистического воспитания

Гуманистическое воспитание (концепция) разрабатывалась на протяжении многих веков. В результате была сформирована цель – гармоничное развитие личности. Данная цель предполагает гуманные (человечные) отношения между участниками педагогического процесса.

Специфика цели гуманистического воспитания – создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом.

Такое понимание цели позволят осмыслить человека как уникальное явление, признать его субъективность, развитие которой и есть цель жизни.

Из цели гуманистического воспитания вытекают задачи:

- философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности;

- приобщение личности к системе культурных ценностей;

- культивирование норм гуманистической морали (человечность, доброта, милосердие, сочувствие, взаимоуважение, веротерпимость и т.д.);

- развитие способности к адекватным оценкам и самооценкам, саморегуляции поведения и деятельности;

- воспитание патриотизма, законопослушности;

- воспитание отношения и труду как фактору создающему материальный и духовный потенциал страны, которые являются условиями личностного роста;

- развитие представлений о здоровом образе жизни и т.д.